Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash MX

Создание сценария для кадра

Связав сценарий с некоторым ключевым кадром фильма, можно обеспечить автоматическую инициализацию тех или иных действий при достижении считывающей головкой этого кадра.

Как правило, все кадры, которым назначены действия, стараются поместить в отдельном слое временной диаграммы. Это облегчает тестирование и редактирование фильма.

Чтобы связать с кадром некоторый сценарий, необходимо:

  1. Щелкнуть правой кнопкой мыши в ячейке кадра и в контекстном меню выбрать команду Actions (если выбранный кадр не является ключевым, то действие будет назначено предшествующему ключевому кадру).
  2. В списке Actions Toolbox открыть раздел Actions, а в нем – требуемый подраздел.
  3. Дважды щелкнуть мышкой на действии, которое вы хотите назначить кадру; при этом в окно сценария будет помещена соответствующая конструкция на языке ActionScript; обратите внимание, что сценарий кадра не содержит селектора; объясняется это тем, что для кадров предусмотрен только один тип событий– переход считывающей головки.

Имейте в виду, что действия, назначенные кадру, в режиме редактирования не работают. Чтобы протестировать фильм, необходимо в меню Control выбрать команду Test Movie (или Test Scene).

В качестве примера рассмотрим назначение кадру действия goto, входящего в подраздел Movie Control. Результатом его выполнения является переход к заданному кадру или сцене. Переход к одному из предыдущих кадров фильма обеспечивает циклическое повторное воспроизведение соответствующего фрагмента фильма.

Замечание
На самом деле действия goto как такового не существует, в ActionScript используются два действия, реализующие два варианта перехода на требуемый кадр или сцену: gotoAndPlay (Перейти и воспроизвести) и gotoAndStop (Перейти и остановить)
.

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash MX › Создание интерактивных фильмов › Создание сценария для кадра
Рис. 11.28. Вид панели Actions при назначении кадру действия goto

Для обоих вариантов перехода предусмотрены следующие параметры (рис. 11.28):

  • Scene (Сцена) – задает сцену, на которую требуется перейти, или на которой расположен кадр, на который требуется перейти; значение параметра выбирается с помощью раскрывающегося списка, который содержит четыре основных пункта:
    • <current scene> – текущая сцена;
    • <next scene> – следующая сцена; переход возможен только на первый кадр следующей сцены;
    • <previous scene> – предыдущая сцена; переход возможен только на первый кадр предыдущей сцены;
    • Scene 1 – имя, используемое по умолчанию для первой сцены фильма; если фильм содержит более одной сцены, то в список автоматически добавляются их имена;
  • Type (Тип) – задает способ указания кадра, на который требуется перейти; значение параметра выбирается с помощью раскрывающегося списка, который содержит пять пунктов:
    • Frame Number (Номер кадра) – кадр задается его порядковым номером на временной диаграмме; номер кадра должен быть указан в расположенном ниже поле Frame;
    • Frame Label (Метка кадра) – кадр задается его меткой (именем); метка для кадра должна быть предварительно указана в поле Label панели инспектора свойств;
    • Expression (Выражение) – номер или метка кадра определяются как результат вычисления выражения; выражение должно быть введено в расположенном ниже поле Frame;
    • Next Frame (Следующий кадр) – переход выполняется на следующий кадр той же сцены;
    • Previous Frame (Предыдущий кадр) – переход выполняется на предыдущий кадр той же сцены.

Пара переключателей Go to and Play (Перейти и воспроизвести) и Go to and Stop (Перейти и остановить) определяет операцию, выполняемую после перехода на заданную сцену или кадр: после перехода воспроизведение фильма либо продолжается (возобновляется), либо приостанавливается.

Замечание
При указании номера кадра следует иметь в виду, что он должен лежать в диапазоне от 1 до 16000
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

перчатки mechanix купить Москва