Загрузка дополнительных фильмов
С помощью действий loadMovie и unloadMovie можно обеспечить динамическую загрузку дополнительных фильмов или их выгрузку без повторной инициализации Flash-плеера.
Такая технология обеспечивает эффективное решение следующих задач:
- загрузка больших фильмов; фильм может быть разбит на несколько "серий", в конце каждой из которых помещается команда загрузки следующей; в результате посетитель сайта получает возможность просматривать очередную "серию", не дожидаясь, пока загрузится весь фильм;
- построение "многоуровневого" интерфейса: интерфейс предыдущего уровня позволяет управлять фильмом следующего уровня;
- построение своеобразного гипертекстового фильма, в котором пользователь может переходить от одного SWF-файла к другому.
Чтобы создать кнопку, обеспечивающую загрузку дополнительных фильмов, требуется выполнить следующие действия:
- Добавьте новый "фоновый" слой.
- Поместите на него кнопку, которой будет назначено действие loadMovie.
- Откройте панель Actions.
- В списке Actions Toolbox откройте раздел Actions, затем – подраздел Browser/Network и дважды щелкните в строке loadMovie; в результате в окне сценария появится соответствующая конструкция на языке ActionScript, а в панели параметров – параметры действия loadMovie (рис. 11.25).
Рис. 11.25. Панель Actions после назначения кнопке действия loadMovie - Введите требуемые значения параметров.
По умолчанию действие loadMovie выполняется по щелчку на кнопке (событие release); если требуется добавить или изменить событие, щелкните в окне сценария в строке обработчика и с помощью панели параметров измените перечень событий.
Рассмотрим подробнее параметры действия loadMovie.
Параметр URL определяет адрес загружаемого фильма (SWF-файла); значение параметра может быть задано в виде абсолютного или относительного URL, либо в виде вычисляемого выражения.
Параметр Location (Расположение) определяет "место" загружаемого фильма или клипа в иерархии. Для фильма его положение определяется относительным уровнем (Level), для клипа – положением клипа-предшественника (Target), который он должен заместить.
Относительный уровень фильма – это целое положительное число от 0 и до… Верхний уровень ограничен только вашей фантазией и объемом оперативной памяти компьютера.
Фильм, загруженный первым, помещается на самый нижний уровень, который имеет номер 0 (подробнее об уровнях и адресации элементов фильма см. раздел "Контекст выполнения сценария"). Фильм нулевого уровня задает для всех последующих фильмов частоту смены кадров, цвет фона и размер кадра.