-
Во Flash термин "объект" используется для обозначения любого элемента фильма, находящегося на столе. Используя инструменты Flash, вы можете перемещать, копировать, удалять, трансформировать объекты, размещать их один за или перед другим "в глубину" экрана, выравнивать их относительно друг друга и группировать.
-
Прежде, чем перейти к описанию особенностей применения различных инструментов, еще раз подчеркнем, что при работе с графическими объектами следует рассматривать их как состоящие из двух компонентов: контура (Stroke) и заливки (Fill).
-
Поскольку анимация во Flash может быть построена на изменении таких свойств объекта, как цвет, форма, прозрачность, то при работе с графическим объектом пользователь может выбрать либо объект целиком, либо только его контур, либо, наоборот, только внутреннюю часть объекта (заливку).
-
Во Flash имеется возможность одновременного выбора нескольких объектов (или фрагментов нескольких объектов). При этом выбираемые объекты могут относиться к разным слоям. При необходимости работы с несколькими объектами как с одним целым, их следует сгруппировать.
-
Над выбранным объектом (или несколькими объектами) могут быть выполнены следующие операции: | изменение положения точки трансформации; | масштабирование; | поворот и вращение; | трансформация; | выравнивание. | Замечание | В данной главе не идет речь об операциях, которые условно можно назвать "рисованием", а также о работе с цветом заливки. Этим вопросам посвящены отдельные главы книги.
-
Практически все операции по трансформированию объекта могут быть выполнены с помощью инструмента Free Transform и панели Transform. | При включении инструмента Free Transform становятся доступны четыре кнопки-модификатора (рис. 4.25): | Rotate and Skew (Поворот и наклон); | Scale (Масштабирование);
-
Во Flash MX (в отличие от предыдущих версий) любой элемент фильма – графический объект, символ, группа, текстовый блок – имеют так называемую точку трансформации (transformation point). | Точка трансформации - это некоторая точка объекта, относительно которой Flash выполняет позиционирование и преобразование объекта (поворот, наклон и т. д.).
-
Под масштабированием (Scaling) объекта понимается увеличение или уменьшение размеров объекта по горизонтали либо по вертикали, или по обоим измерениям одновременно. | Экземпляры символов, группы и текстовые блоки масштабируются относительно их точек привязки.
-
Поворот (Rotating) – это изменение положения объекта относительно его точки трансформации. | Поворот объекта можно выполнить одним из трех способов: | прямым манипулированием (с помощью мыши); | с помощью команды Rotate (Повернуть); | указав угол поворота в панели Transform.
-
Отражение объекта (Flipping) – это создание зеркальной копии объекта относительно некоторой оси симметрии (горизонтальной или вертикальной). | Чтобы отразить объект, необходимо открыть меню Modify, и в каскадном меню Transform выбрать одну из двух команд: | Flip Vertical (Отразить по вертикали);
-
Наклон объекта (Skewing) – это искажение ("перекос") объекта по одной из осей координат при одной неподвижной стороне выделяющей рамки. На рис. 4.34 показан наклон по горизонтали, а на рис. 4.35 – наклон объекта по вертикали. | Рис. 4.34. Наклон объекта по горизонтали | Рис. 4.35.
-
Эти две новые функции стали доступны в Flash MX благодаря включению в его состав инструмента Free Transform, который уже упоминался неоднократно выше. Указанные функции включаются с помощью кнопок-модификаторов Distort и Envelope соответственно. | На рис.
-
Выравнивание объектов (Aligning) позволяет устанавливать расположение двух или более объектов относительно некоторой базовой позиции или относительно друг друга. | Выравнивание выполняется с помощью соответствующей панели – Align (Выровнять).