Объектная модель ActionScript
Объекты класса Movie позволяют представить в сценарии взаимоотношения между элементами фильма (то есть структуру фильма), а также управлять параметрами и поведением элементов фильма. К этому классу относятся, в частности, следующие объекты:
- Button (Кнопка) – объект, представляющий в сценарии кнопку; для такого объекта может динамически изменяться, например, порядок установки фокуса ввода;
- MovieClip (Клип) – объект, представляющий в сценарии клип; для него может динамически изменяться, например, число вложенных клипов;
- Mouse (Мышь) – объект, представляющий в сценарии указатель мыши; он позволяет управлять видимостью и стилем указателя;
- Key (Клавиатура) – объект, представляющий в сценарии клавиши, используемые для управления фильмом;
- Color (Цвет) – объект, представляющий в сценарии палитру клипа и, соответственно, позволяющий изменять эту палитру;
- Sound (Звук) – объект, представляющий – в сценарии звуковой символ, связанный с кнопкой или клипом;
- Stage (Стол) – объект, предназначенный для управления некоторыми параметрами стола (в частности, масштабом изображения);
- TextField (Текстовое поле) – объект, представляющий в сценарии динамическое текстовое поле или поле редактирования;
- TextFormat (Формат текста) – объект, позволяющий управлять из сценария параметрами шрифта текстового поля.
Между объектами классов Button и MovieClip в ActionScript весьма сложно определить отношения подчиненности: они могут изменяться от одного фильма к другому и даже от одной сцены к другой. Например, i одной сцене кнопка может входить в состав клипа, а в другой – клиг может использоваться для "оживления" изображения кнопки, остальные же объекты класса Movie (за исключением, пожалуй, TextField) можно считать подчиненными по отношению к объектам Button и MovieClip, поскольку могут входить в их состав, но не наоборот.
Замечание
Обратите внимание, что в ActionScript ни для кадра, ни для сцены фильма не предусмотрен соответствующий класс объектов. Дело в том, что ActionScript не позволяет изменять никакие свойства этих элементов фильма. С помощью сценария вы можете только обратиться к кадру (сцене) по его имени или номеру, а также проверить, загружен он либо нет. Как правило, кадр или сцена используются в качестве параметров действий (Actions) и методов. Например, чтобы перейти к 20-у кадру, можно записать действие gotoAndPlay(20).
Объекты класса Core предназначены для работы с объектами фильма и носят вспомогательную роль. Их следует использовать в том случае, если стандартных методов оказывается недостаточно для управления (изменения свойств) объектами фильма. В класс Core входят, в частности, следующие объекты:
- Math (Математика) – объект, используемый в сценарии для работы с числовыми величинами; в отличие от всех других классов языка ActionScript, объект Math является и единственным экземпляром этого класса; то есть методы данного класса могут применяться непосредственно к объекту Math; например, чтобы получить значение косинуса с помощью метода cos, можно записать: Math.cos(3)\
- Number (Число) – объект, предусмотренный для выполнения некоторых специальных операций с числовыми величинами; например, с его помощью можно определить наибольшее число в некотором диапазоне;
- String (Строка) – объект, используемый в сценарии для работы со строками;
- Date (Дата) – объект, используемый в сценарии для работы с календарными датами и временем.
Объекты класса Client/Server предназначены для работы с документами (Web-страницами), написанными на языке XML. Некоторые из этих объектов обеспечивают загрузку, обработку и пересылку XML-документов, другие – обслуживают соединения через сокеты. Тем самым ActionScript реализует поддержку серверной обработки XML-документов, содержащих Flash-фильмы.
Объект класса Authoring предназначен для управления параметрами среды разработки Flash-фильмов. Для него предусмотрены два основных метода: install и uninstall.