Интерфейс панели Actions. Вызов панели Actions.
Независимо от выбранного режима, панель содержит следующие основные элементы интерфейса (рис. 11.8):
- раскрывающийся список сценариев фильма; он обеспечивает быстрый переход к другому сценарию без необходимости выбора на столе объекта, с которым связан этот сценарий;
- кнопка Script Pin (Прикрепить сценарий) позволяет зафиксировать текущий сценарий; речь идет о том, что содержимое панели зависит от выбранного на столе объекта фильма; после фиксации сценария вы можете выбрать на столе другой объект, и содержимое панели при этом не изменится;
- кнопка в виде книжки обеспечивает вызов встроенной справочной системы по языку ActionScript; необходимо отметить, что эта справка значительно подробнее, чем справка в формате HTML;
- панель Action Toolbox (Комплект инструментов для действий); каждый элемент, представленный в этом подокне, соответствует определенной конструкции языка ActionScript; двойной щелчок на значке элемента обеспечивает его вставку в текст сценария;
- окно сценария, в котором отображается текст сценария; при работе в режиме Expert Mode в этом окне можно работать как в обычном текстовом редакторе;
- панель инструментов окна сценария; размещенные на ней кнопки повышают удобство работы с текстом сценария; состав кнопок в некоторой степени зависит от режима работы; их назначение будет рассмотрено в двух следующих подразделах;
- строка состояния; она предназначена для вывода дополнительной информации относительно компонентов, включенных в сценарий; в частности, в строке состояния выводится краткое сообщение об ошибке.
Рис. 11.9. Категории компонентов языка ActionScript
Список Action Toolbox содержит перечень следующих компонентов языка ActionScript, которые могут быть использованы при создании сценария (рис. 11.9):
- Actions (Действия) – процедуры языка ActionScript, имеющие "универсальный" характер, то есть не зависящие от особенностей класса объектов (в отличие от методов объектов, принадлежащих конкретному классу); в эту же категорию входят традиционные для большинства языков программирования высокого уровня операторы логического управления (проверки логических условий, организации цикла и т. п.);
- Operators (Операторы) – операторы логических и арифметических операций (сложение, вычитание, сравнение и т. п.);
- Functions (Функции) – предопределенные (библиотечные) функции (например, в их число входит функция проверки номера версии Flash-плеера);
- Properties (Свойства) – свойства объектов, не зависящие от класса (например, уровень прозрачности изображения);
- Objects (Объекты) – предопределенные объекты, которые могут быть использованы в сценарии (например, существует объект для работы с датой и временем); в этот же раздел включаются пользовательские классы объектов;
- Deprecated (Осуждаемые) – конструкции, которые не рекомендуется использовать в сценариях (как устаревшие);
- Flash UI Components (Компоненты пользовательского интерфейса).
Кроме перечисленных разделов, в списке Action Toolbox имеется также раздел Index, который содержит алфавитный перечень всех компонентов языка.