Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash MX

Интерфейс панели Actions. Вызов панели Actions.

Независимо от выбранного режима, панель содержит следующие основные элементы интерфейса (рис. 11.8):

  • раскрывающийся список сценариев фильма; он обеспечивает быстрый переход к другому сценарию без необходимости выбора на столе объекта, с которым связан этот сценарий;
  • кнопка Script Pin (Прикрепить сценарий) позволяет зафиксировать текущий сценарий; речь идет о том, что содержимое панели зависит от выбранного на столе объекта фильма; после фиксации сценария вы можете выбрать на столе другой объект, и содержимое панели при этом не изменится;
  • кнопка в виде книжки обеспечивает вызов встроенной справочной системы по языку ActionScript; необходимо отметить, что эта справка значительно подробнее, чем справка в формате HTML;
  • панель Action Toolbox (Комплект инструментов для действий); каждый элемент, представленный в этом подокне, соответствует определенной конструкции языка ActionScript; двойной щелчок на значке элемента обеспечивает его вставку в текст сценария;
  • окно сценария, в котором отображается текст сценария; при работе в режиме Expert Mode в этом окне можно работать как в обычном текстовом редакторе;
  • панель инструментов окна сценария; размещенные на ней кнопки повышают удобство работы с текстом сценария; состав кнопок в некоторой степени зависит от режима работы; их назначение будет рассмотрено в двух следующих подразделах;
  • строка состояния; она предназначена для вывода дополнительной информации относительно компонентов, включенных в сценарий; в частности, в строке состояния выводится краткое сообщение об ошибке.

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash MX › Создание интерактивных фильмов › Интерфейс панели Actions. Вызов панели Actions.
Рис. 11.9. Категории компонентов языка ActionScript

Список Action Toolbox содержит перечень следующих компонентов языка ActionScript, которые могут быть использованы при создании сценария (рис. 11.9):

  • Actions (Действия) – процедуры языка ActionScript, имеющие "универсальный" характер, то есть не зависящие от особенностей класса объектов (в отличие от методов объектов, принадлежащих конкретному классу); в эту же категорию входят традиционные для большинства языков программирования высокого уровня операторы логического управления (проверки логических условий, организации цикла и т. п.);
  • Operators (Операторы) – операторы логических и арифметических операций (сложение, вычитание, сравнение и т. п.);
  • Functions (Функции) – предопределенные (библиотечные) функции (например, в их число входит функция проверки номера версии Flash-плеера);
  • Properties (Свойства) – свойства объектов, не зависящие от класса (например, уровень прозрачности изображения);
  • Objects (Объекты) – предопределенные объекты, которые могут быть использованы в сценарии (например, существует объект для работы с датой и временем); в этот же раздел включаются пользовательские классы объектов;
  • Deprecated (Осуждаемые) – конструкции, которые не рекомендуется использовать в сценариях (как устаревшие);
  • Flash UI Components (Компоненты пользовательского интерфейса).

Кроме перечисленных разделов, в списке Action Toolbox имеется также раздел Index, который содержит алфавитный перечень всех компонентов языка.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.