Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX

Вступление. Определение каркасной модели.

В предыдущей главе речь шла о создании раскадровки. Как вы узнали, раскадровка – это эскизы Web-страниц. Узел может хорошо выглядеть на бумаге, однако нужно понимать, что переход от одного носителя информации (бумаги) к другому (Web) редко обходится без сложностей.

Перенос узла на другой носитель информации включает в себя множество вопросов: от общей композиции элементов до цветовой гаммы. На эти вопросы редко обращают внимание при создании карты узла. Каркасная модель узла переводит разработчика с макроуровня (узла) на микроуровень (страницу). Ошибки в организации информации сначала могут быть незаметными, однако со временем они начинают проявляться. Иногда их обнаружение требует внесения больших изменений в схему навигации и в компоновку страницы. Задержка с решением этих вопросов на ранней стадии выполнения проекта ведет к дополнительным расходам в будущем.

В предыдущей главе мы ссылались на опыт одного из авторов книги, пытавшегося узнать время прибытия своей дочери на автобусе в его город. Если автобусная компания прислушается к мнению своих клиентов, жалующихся на сложность доступа к нужной информации, то любой, кому достанется работа по исправлению узла, обнаружит, что узел потребуется полностью переделать.

После того как работник автобусной станции обнаружил, что стоимость исправления ошибки превышает стоимость самой разработки, он удивился, почему эта ошибка не была выявлена на ранней стадии создания узла. Никто не хочет платить за одну и ту же вещь дважды. Иногда такие истории становятся источником судебных исков. Решение вопроса, кто должен оплачивать стоимость таких упущений – клиент или дизайнер, – может довести до суда.

Определение каркасной модели

Каркасная модель (wireframe) – это раскадровка, преобразованная в цифровой вид. Каркасные модели являются цифровым представлением страниц узла. Они используют примитивные формы и текст, которые демонстрируют элементы навигации, графику, передовицы и другие элементы, размещенные на странице. Каркасная модель может также использоваться для моделирования информационной иерархии. Если говорить более конкретно, то эта операция переводит моделирование на графический уровень и создает визуальный каркас для формирования текста HTML, описывающего Web-страницу. Дизайнеры, которые используют этот метод, обычно создают модели для главных и вспомогательных страниц, а также шаблонов. Дизайнеры также создают каркасные модели страниц внутреннего использования, которые выходят за рамки конструкции самого узла. Такой тип страниц может использоваться для сбора информации о посетителях, или, например, для ввода фактического времени прибытия автобусов.

Каркасные модели представляют содержание. Однако сами они содержанием не являются. Элементы страницы на них представлены формами, которые могут варьироваться от простых текстовых полей или элементов навигации до достаточно сложных объектов, представляющих выпадающие меню или интерактивную графику. Эти формы определяют основу процесса создания Web-узла, а также моделируют переходы между страницами. Когда создается каркасная модель, нужно попытаться точно воспроизвести на ней все элементы, представленные на эскизе.

С чего начать? Начните с начальной страницы. Сколько каркасных моделей нужно создать? Для сложных узлов может потребоваться до сотни моделей страниц. Это число зависит от объема и бюджета проекта. Минимальный объем каркасной модели – это индексная страница и все главные страницы разделов. Если вспомогательные страницы используют слегка отличающийся дизайн, их модели также нужно создать.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.