Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX

Подготовка Flash-анимации. Подготовка сцены.

Анимирование объекта

Для того чтобы анимировать объект на сцене, вам придется воспользоваться соединением. Соединение – это автоматическое создание всех промежуточных шагов между начальным и конечным состояниями объекта; при этом изменение может быть перемещением, изменением цвета и т.п. В большинстве случаев объекты на сцене, над которыми вы будете выполнять соединение, – символы.

Для того чтобы анимировать объект во Flash, выполните следующее.

  1. Добавьте ключевые кадры в 3-й, 10-й и 15-й кадры слоя Shoe. Выделите ключевой кадр в 3-м кадре. Ботинок будет выделен на сцене.
  2. Выберите в меню Modify › Transform › Free Transform. Это позволит вам вращать ботинок. Щелкните на маркере в левом верхнем углу ботинка. Курсор превратится в курсор вращения. Если такого превращения не происходит, подвигайте мышью. Поверните ботинок носком вверх. Снимите выделение с ботинка и выделите его снова. Перетащите его к правому краю сцены.
  3. Выделите ключевой кадр в 10-м кадре. Перетащите ботинок так, чтобы его носок касался левого края сцены, а подошва была в самом низу.
  4. Выделите ключевой кадр в 15-м кадре и выберите в меню Modify › Transform › Scale. Это позволит вам точно задать масштаб преобразования. Задайте масштаб преобразования 25% и щелкните на кнопке ОК.
  5. Перетащите ботинок и расположите его над словами. Щелкните правой кнопкой мыши между 3-м и 10-м ключевыми кадрами в слое Shoe и выберите в контекстном меню Motion Tween. Ваши сцена и шкала времени должны выглядеть так, как на рис. 15.12.

    Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX › Создание Web-страниц с помощью Flash › Подготовка Flash-анимации. Подготовка сцены.
    Рис. 15.12. Ботинок готов свалиться на слово

  6. Передвиньте головку воспроизведения на кадр, на котором ботинок касается слова. Вставьте ключевой кадр в слой Words. Добавьте ключевой кадр в тот кадр, где ботинок накрыл слово, и в тот, где он уже не касается слова.
  7. Выделите 1-й кадр, выберите в меню Modify › Free Transform и перетащите маркер вниз так, чтобы слово начало сдавливаться.

    Совет
    Есть несколько альтернативных способов вставить ключевой кадр. Щелкните на 5-м кадре и нажмите клавишу F6. В появившемся контекстном меню одной из строк будет Insert Keyframe
    .

    Ключевой кадр – это любой кадр, в котором объект может изменяться со временем. Например, если объект должен двигаться в некотором направлении на протяжении 5-ти кадров, вставьте ключевые кадры в 1-й и 5-й кадры. Ключевой кадр легко определить по жирной точке на шкале времени.

  8. Выделите следующий справа ключевой кадр и перетаскивайте маркер, пока слово не станет плоским. Снимите выделение с ключевого кадра. Сделайте соединение между ключевыми кадрами в слое Words.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.