Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Атрибуты генератора

Отредактировать поведение частиц можно, поменяв тип генератора и значения его атрибутов.

Генератор типа Omni (Всенаправленный) испускает частицы во всех направлениях, в то время как генератор типа Directional (Направленный) испускает частицы в направлении, указанном пользователем. Пример работы такого генератора показан на рис. 12.8.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Имитация динамики › Атрибуты генератора
Рис. 12.8. Частицы, испускаемые в определенном направлении

Существует также генератор типа Volume (Объемный), в процессе работы которого частицы возникают в некоторой точке фиксированного объема (рис. 12.9). Этот объем может иметь форму куба, сферы, цилиндра, конуса или тора. По умолчанию частицы могут покидать границы этого объема.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Имитация динамики › Атрибуты генератора
Рис. 12.9. Результат работы генератора типа Volume

Вот основные атрибуты частиц, влияющие на их поведение в сцене.

Атрибут Rate (Частота) определяет число частиц, испускаемых генератором за одну секунду. Скорость этих частиц задается атрибутом Speed (Скорость). При этом существует возможность сделать скорости частиц случайными, из-за чего процесс их генерации станет более натуральным. Достаточно воспользоваться параметром Speed Random (Случайная скорость), определяющим границы диапазона, в котором скорость частиц будет меняться.

Параметры Min Distance (Минимальное расстояние) и Max Distance (Максимальное расстояние) позволяют начать создание частиц на заданном расстоянии от генератора. На рис. 12.10 показано облако частиц, полученное после присвоения этим параметрам значения 3.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Имитация динамики › Атрибуты генератора
Рис. 12.10. После присвоения параметрам Min Distance и Max Distance значения 3 частицы появляются на расстоянии 3 единиц от генератора

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.