Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Морфинговые объекты

Трехмерный морфинг (morphing) – это метод анимации, когда некоторый объект, называемый затравочным (seed object), изменяет свою форму в соответствии с тем, как выглядят объекты-цели (target). Этот метод часто используется в анимации персонажей для изменения выражения лица и при имитации движения губ в разговоре (рис. 10.72).

Морфинг может быть применен к сеточным объектам, патчам или NURBS-поверхностям. В дальнейшем мы рассмотрим сеточный морфинг. Однако принципы его едины для объектов любого происхождения. Необходимое условие создания морфинговых объектов – сохранение числа вершин в целях: оно должно быть таким же, как в затравочном объекте. Это объясняется тем, что операция морфинга просто перемещает вершины затравочного объекта так, чтобы они совпали с соответствующими вершинами объекта-цели. Если число вершин меняется, морфинговая анимация не работает.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Составные объекты › Морфинговые объекты
Рис. 10.72. Учебный рисунок 3ds max 6 – морфинг выражения лица

Как же сделать так, чтобы модельные объекты имели одинаковое число вершин?

Существует три способа:

  • модифицировать клоны геометрического примитива;
  • создать каркасные объекты из сплайнов с одинаковым количеством вершин, используя модификаторы Extrude (Выдавливание), Lathe (Вращение) или Loft (Лофтинг);
  • если вы хотите подвергнуть морфингу существующие каркасные объекты с разным количеством вершин, клонируйте геосферу (geosphere) высокой плотности и создайте согласованные (conform) объекты, которые станут целями или затравочным объектом.

Мы ознакомились с основами морфинга. Теперь посмотрим, как с помощью модификатора Morpher (Морфинг) решаются более сложные задачи. У этого модификатора два основных достоинства: он имеет более 100 каналов назначения морфинговых целей и его можно многократно добавлять в стек модификаторов. Есть возможность смешивать переходные объекты различных каналов для достижения сложных результатов. Вместе с модификатором Morpher применяется особый тип материала – Morph, который назначает различные материалы для каналов модификатора, позволяя производить морфинг материалов.

Инструкции по использованию модификатора Morpher и морфингу материалов можно найти в интерактивных справочных файлах.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.