Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Создание булевых объектов

Булеву алгебру придумал английский математик Джордж Буль (George Boole) для работы с алгебраическими множествами. В трехмерной графике булевы операции применяются к объектам для управления их формой. В этом разделе речь пойдет о булевых операциях над каркасными объектами. Булевы операции над сплайнами рассмотрены в главе 9.

Булевы операции рассматривают сетчатые объекты как совокупности граней, для которых определены операции сложения и вычитания. Скульпторы либо прилепляют куски глины к заготовке, либо отсекают лишнее. В булевых операциях вы делаете нечто подобное, комбинируя объекты.

Булевы операции всегда применяются к двум объектам. Первый объект, который вы выделяете, называется операндом А. Второй объект – операнд В. Тип булевой операции и взаимное расположение объектов определяют конечный результат (рис. 10.2).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Составные объекты › Создание булевых объектов
Рис. 10.2. Булевы операции с кубом и сферой

В 3ds max 6 существует пять типов булевых операций:

  • объединение (union) соединяет оба операнда в один объект и устраняет грани, которые оказались внутри нового объекта;
  • исключение (А – В) (subtraction (A – В)). Из объема операнда А исключается объем операнда В, и на операнде А строится внутренняя поверхность с добавлением примыкающих граней операнда В. Остаток операнда В удаляется;
  • исключение (В – A) (subtraction (В – А)). Из объема операнда В исключается объем операнда А. Эта операция использует части граней операнда А, чтобы закрыть образовавшееся отверстие;
  • пересечение (intersection) удаляет непересекающийся объем двух операндов и использует грани пересечения для построения нового объекта, проще говоря, остается лишь та часть пространства, которая была общей для обоих операндов;
  • вырезка (cut) открывает внутренний объем операнда В в месте, где к нему примыкает поверхность операнда А. Никакие грани операнда В не добавляются к операнду А. Вместо этого происходит уточнение, разбиение или удаление граней операнда А в месте пересечения его поверхности с поверхностью операнда В.

Исключение – наиболее часто используемая булева операция.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.