Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Булево исключение

  1. С помощью кнопок Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Составные объекты › Булево исключение или Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Составные объекты › Булево исключение расположите два каркасных объекта так, чтобы они пересекались.
  2. Выделите объект, над которым вы хотите выполнить операцию (рис. 10.3).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Составные объекты › Булево исключение
    Рис. 10.3. Выделите первый операнд

  3. Щелкнув по кнопке Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Составные объекты › Булево исключение, в панели Create (Создать) откройте подпанель Geometry (Геометрия) и выберите из выпадающего списка вариант Compound Objects (Составные объекты). Затем щелкните по кнопке Boolean (Булевы операции) в свитке Object Type (Тип объекта). Появится свиток Boolean. Выделенный объект станет операндом А (рис. 10.4).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Составные объекты › Булево исключение
    Рис. 10.4. На панели Create показывается, какой объект является операндом А

  4. В свитке Parameters (Параметры) выберите Subtraction (A – В) (Исключение (А – В)) – см. рис. 10.5.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Составные объекты › Булево исключение
    Рис. 10.5. Булева операция Subtraction (А – В) выполняется по умолчанию

  5. Щелкните по кнопке Pick Operand В (Выберите операнд В) и щелкните мышью по второму объекту. Произойдет операция исключения объема второго объекта из первого (рис. 10.6).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Составные объекты › Булево исключение
    Рис. 10.6. От куба "откушен" кусочек

  6. Чтобы вычесть первый объект из второго, используйте операцию Subtraction (В – А) (Исключение (В – А)).

Совет
Операция Subtraction A – В установлена по умолчанию. Иногда булевы операции выполняются некорректно, хотя со времени выхода первой версии программы ошибок стало гораздо меньше. Тем не менее, перед тем как производить булевы операции, будет нелишним создать резервную копию сцены, используя команду Edit › Hold (Правка о Записать). В случае сбоя операции можно восстановить сцену из файла фиксации, используя команду Edit › Fetch (Правка › Восстановить). О том, как с большей пользой применять булевы операции, смотрите "Советы по успешному использованию булевых операций" в этом разделе ниже
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.