Добавляем существующие волновые формы в проект, осваиваем работу с блоками
В ряде случаев вам потребуется выделить не отдельные блоки, а целый фрагмент мультитрекового проекта, охватывающий несколько блоков или их фрагментов. Для чего это нужно? Например, чтобы произвести пересчет (mixdown) этого мультитрекового фрагмента в одну волновую форму.
Установите указатель мыши на любую из горизонтальных линий, разделяющих треки, в ту точку, с которой должен начинаться выделенный фрагмент. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите указатель мыши в конечную точку выделяемого фрагмента. Отпустив кнопку мыши, вы увидите серую вертикальную полосу. Только что вы выделили фрагмент проекта, включающий в себя фрагменты всех существующих треков. Учтите, что в этом случае сами блоки не считаются выделенными, а выделен именно фрагмент композиции.
В пределах выделенного фрагмента проекта вы можете выбрать один или несколько блоков. В результате могут оказаться выделенными даже отдельные части блоков, если границы выделенного фрагмента проекта пересекают эти блоки. Чтобы сделать это, нажмите клавишу CTRL и щелкните левой кнопкой мыши на том блоке, фрагмент которого следует выделить, в зоне, где блок пересекается серой вертикальной полосой. Весь блок окажется подсвеченным, а его необходимый фрагмент – выделенным.
Если нужно выделить фрагменты нескольких блоков, перекрывающихся во времени, то порядок действий должен быть аналогичным. Единственное отличие – на заключительном этапе нужно, не отпуская клавишу CTRL, "перещелкать" выделяемые фрагменты всех необходимых блоков.
Что вы будете делать, если вам понадобится создать копию блока? Попытаетесь скопировать его в буфер обмена? Ничего не получится. Такой команды нет. А реализовать копирование можно следующими способами:
- повторно добавить в проект ту же самую волновую форму;
- удерживая нажатыми клавишу CTRL и правую кнопку мыши, перетащить копируемый блок на то место, где должна располагаться копия (сам блок останется на месте, а на указанном месте появится его копия).
Первый способ нельзя назвать копированием в чистом виде. Повторное добавление волновой формы приведет к появлению нового блока, у которого все атрибуты будут находиться в состоянии, принятом по умолчанию. Вторым способом копируются именно блоки: и волновые формы, и их атрибуты.
Для расщепления блоков выполните следующие действия:
- Щелкните на месте расщепления левой кнопкой мыши (блок окажется выделенным), маркер будет установлен на место будущего расщепления).
- Нажмите кнопку (Split Blocks) на панели инструментов, воспользуйтесь или командой главного меню Edit › Split, или командой контекстного меню Split (контекстное меню открывается щелчком правой кнопки мыши).
Для удаления блоков выделите один или несколько блоков, часть одного блока или части нескольких блоков и нажмите клавишу Delete.
Если вы хотите не просто удалить блок из сессии, но и выгрузить его из Adobe Audition, выделите его и нажмите комбинацию клавиш SHIFT + Backspace.
В ряде случаев полезно объединить несколько блоков в группу. После объединения блоки будут перемещаться, копироваться и удаляться все разом, причем не нужно будет выделять каждый из блоков по отдельности, т. е. блоки одной группы ведут себя словно один блок. Для группирования блоков:
- Выделите нужные блоки.
- Нажмите кнопку (Group/Ungroup blocks) на панели инструментов, либо выберите команду Edit › Group Blocks или команду Group Blocks контекстного меню.
Вы можете заблокировать один или несколько блоков (извините за нечаянный каламбур, но по-другому не сказать). Данная операция не имеет ничего общего с блокированием треков, и результат ее выполнения заключается лишь в невозможности перемещения блоков с места на место. Технология блокирования блоков несложна:
- Выделите нужные блоки.
- Нажмите кнопку (Time Lock Block(s)) на панели инструментов, либо выберите команду Edit › Lock In Time или команду Lock In Time контекстного меню.
В левом нижнем углу заблокированного блока появится изображение замка. Разблокировка блоков осуществляется точно так же, как блокировка, – повторным нажатием кнопки или повторным применением команд, указанных выше.