Введение
О программе
Cinema 4D стоит в одном ряду с наиболее широко используемыми пакетами трехмерной графики и находит свое применение во многих областях: компьютерных играх, телевидении, архитектуре, съемке фильмов, создании виртуальной реальности и Web-дизайне.
Несмотря на кажущуюся простоту использования, Cinema 4D является невероятно мощным и многогранным инструментом, и его использование также может быть разносторонним. Практически любое действие может быть осуществлено несколькими методами, ни один из которых нельзя назвать единственно верным.
Подобную гибкость в использовании инструментов для создания любых проектов можно отнести к важным преимуществам пакета Cinema 4D, и одной из задач данной книги является рассмотрение этих способов.
Новые возможности версии 9
Девятая версия Cinema 4D содержит множество усовершенствований, расширяющих ее возможности. Программа обновлена в области инструментов моделирования, интерфейса, создания материалов, анимации и инструментов анимации персонажей, а также визуализации.
Некоторые функции претерпели небольшие изменения, но все же достаточные для того, чтобы сбить с толку не знакомого с ними пользователя.
Нет смысла перечислять здесь все новые функции Cinema 4D R9, однако стоит отметить основные из них:
- инструмент FlashEx, позволяющий экспортировать проекты во флэш;
- новое окно Timeline, позволяющее работать с треками и последовательностями ключевых кадров;
- новый инструмент F-Curves, предназначенный для настройки анимации;
- настройка весов для генераторов HyperNURBS;
- параметр Illumination в настройках функции Radiosity;
- функции HDRI (High-Dynamic Range Image) для настройки материалов и визуализации;
- функции Radoisity и Global Illumination;
- набор инструментов МОССА для настройки анимации персонажей.
Хотя функций, появившихся в девятой версии, слишком много, чтобы рассмотреть все в одной книге, в ней вы найдете основные, наиболее используемые из появившихся функций.