Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9
Создание персонажей
-
Пожалуй, самым интересным и увлекательным видом работы с трехмерной графикой является моделирование и анимация персонажей, будь то реалистичная модель человека, животного, мультяшного героя или невиданного инопланетного существа.
-
Прежде чем приступать к моделированию, имеет смысл изучить соотношение размеров различных частей тела человека. Это позволит избежать непропорциальности, приводящей к неестественно удлиненным конечностям, уменьшенной голове или торсу и к прочим ошибкам, портящим впечатление от персонажа.
-
В Cinema 4D разработчиками добавлен дополнительный модуль МОССА, содержащий набор инструментов, которые облегчают моделирование и анимацию. Инструменты МОССА доступны в меню Plugins › МОССА (Модули › МОССА).
-
В первом разделе мы рассмотрели основные этапы моделирования и анимирования персонажей, а также общие правила для построения реалистичных моделей человека. Имея оболочку персонажа, вы можете разбить ее на части и применить к ним анимацию, однако результат будет не очень привлекательным: управлять такой анимацией сложно – и в области сгибов суставов образуются разрывы.
-
Когда мы создаем иерархию объектов так, чтобы одни объекты (потомки) оказывались подобъектами других (предков), происходит их связка, которая осуществляется сверху вниз. Это значит, что при изменении, деформировании или анимации объектов-предков все эффекты передаются потомкам.
-
В этом разделе мы рассмотрим настройку весов для созданной структуры скелета. Веса применяются для исключения точек оболочки из области влияния каждой кости на точки сетки. | Для этого вы можете использовать инструмент Claude Bonet, который позволяет интерактивно настраивать вес, "раскрашивая" сетку, результат деформирования которой отображается сразу же в окне редактора.
-
Теперь, когда мы имеем готовую структуру скелета с настроенными весами, можно отразить его. Перед этим необходимо установить все кости в исходное положение. После чего выделите структуру скелета и воспользуйтесь инструментом Bone Mirror (Отражение костей), для вызова которого нажмите кнопку Bone Mirror или выберите пункт меню Plugins › МОССА › Bone Mirror (Модули › МОССА › Отражение костей).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.