Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Основные принципы моделирования персонажа

Так, следует иметь в виду, что линия центров глаз расположена посередине высоты лица. Линия, соединяющая нижние кончики ушей и нижнюю кромку носа, выше подбородка на треть высоты от подбородка до верха лба. Расстояние между этой линией и верхом лба делит пополам линия лба (рис. 5.3). Уши расположены между верхом глаз и основанием носа, а расстояние от внутреннего уголка глаза до ноздри равняется ширине глаза.

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Создание персонажей › Основные принципы моделирования персонажа
Рис. 5.3. Обычно лицо можно разделить на части горизонтальными линиями. Центральная линия расположена на уровне глаз

Уголки губ обычно располагаются на уровне центров глаз. Расстояние между верхней губой и нижней кромкой носа равняется ширине глаза и сохраняется при улыбке.

Обычно крайние уголки глаз расположены выше внутренних. Глаза не должны располагаться на одной линии. Сам глаз является самой глубокой точкой поверхности лица. Обычно для создания поверхности глаз рисуют сферы, помещенные внутри головы. Асимметрия глаз создается за счет разной формы нижнего и верхнего века. Наивысшая точка верхнего века не совпадает по горизонтали с самой низкой точкой нижнего. При закрытии глаз движется в основном верхнее веко, а нижнее при этом совершает небольшое встречное движение.

При расфокусированном взгляде радужные оболочки глаз направлены параллельно вперед. При фокусировке взгляда на каком-либо предмете радужные оболочки смещаются ближе к носу, и чем ближе к лицу расположен предмет, тем ближе друг к другу сдвигаются радужные оболочки и зрачки (рис. 5.4).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Создание персонажей › Основные принципы моделирования персонажа
Рис. 5.4. Женское лицо выглядит более мягким и гладким

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.