Инструменты МОССА
В Cinema 4D разработчиками добавлен дополнительный модуль МОССА, содержащий набор инструментов, которые облегчают моделирование и анимацию. Инструменты МОССА доступны в меню Plugins › МОССА (Модули › МОССА). Вы также можете создать отдельную панель, содержащую палитру инструментов этого модуля, вызвав команду Plugins › МОССА › МОССА Palette (Модули › МОССА › Палитра МОССА) – рис. 5.6.
Рис. 5.6. Инструменты МОССА
Однако если вы хотите работать с моделированием персонажей или с их анимацией наиболее удобным способом, оптимизирующим ваше рабочее пространство, то необходимо использовать соответствующую компоновку. Чтобы сменить ее, щелкните по кнопке Revert to Default Layout (Вернуться к компоновке по умолчанию) панели инструментов Tools и, удерживая кнопку мыши нажатой, выберите в выпадающем меню Mocca (рис. 5.7).
Рис. 5.7. Выбор компоновки МОССА
В нижней части окна программы вместо окон Materials (Материалы) и Coordinates (Координаты) появятся окна Timeline (Временная шкала) и F-Curve (F-кривая), которые будут подробнее рассмотрены в главе, посвященной анимации. В верхней части экрана появятся две вкладки: Standard и Character (Персонаж). Первая соответствует панели инструментов стандартной компоновки, а при выборе вместо панели Standard появляется панель с инструментами МОССА.
Рассмотрим более подробно назначение некоторых из них.