Инструменты МОССА
Инструмент Claude Bonet
Инструмент Claude Bonet вызывается кнопкой Claude Bonet или с помощью команды Plugins › MOCCA › Claude Bonet. Он предназначен для назначения вершинам сетки определенного веса, определяющего степень влияния отдельных костей. Выбрав этот инструмент, вы указываете нужную кость и непосредственно в окне просмотра раскрашиваете оболочку в интерактивном режиме, сразу же наблюдая результат.
Если при раскрашивании нажать и удерживать кнопку CTRL, то точки будут исключаться из зоны влияния. Преимуществом этого инструмента является то, что вы можете перенести выделение Claude Bonet от одной кости к другой, однако вы не сможете перенести назначенный вес от одного объекта к другому. В этом случае удобнее использовать карты вершин (Vertex Maps), которые можно перетащить, удерживая кнопку CTRL, к другим объектам.
По сравнению с картами вершин инструмент Claude Bonet более прост, но менее гибок и ориентирован на персонажи. Вы можете использовать оба метода для различных частей персонажа. Карты вершин можно использовать для частей, которые могут быть перенесены на другие персонажи.
Инструмент Bone Mirror
Инструмент Bone Mirror (Отражение костей) позволяет создавать только половину структуры симметричного скелета, которая затем отражается вместе со всеми костями, весами, элементами Soft IK.
Для его применения нажмите кнопку Bone Mirror (Отражение костей) или вызовите команду Plugins › MOCCA › Bone Mirror (Модули › MOCCA › Отражение костей).
Инструменты Soft IK
Набор инструментов Soft IK (Гибкая инверсная кинематика) предоставляет большие возможности по управлению персонажами. С их помощью персонаж будет в ваших руках марионеткой и выполнять все задаваемые движения. Несмотря на простоту и удобство настройки персонажей, этот инструмент имеет свои недостатки.
Следует избегать чрезмерной перегруженности элементами управления Soft IK и не использовать их для управления всей моделью, поскольку, во-первых, чтобы заставить вести себя нужным образом, потребуется довольно тонкая настройка. Многие элементы персонажа гораздо быстрее и проще настраиваются и управляются вручную или с помощью выражений. Во-вторых, применение Soft IK требует дополнительных расчетов процессора, что может привезти к снижению скорости работы и отображения анимации в окне редактора.