Настройка весов
В этом разделе мы рассмотрим настройку весов для созданной структуры скелета. Веса применяются для исключения точек оболочки из области влияния каждой кости на точки сетки.
Для этого вы можете использовать инструмент Claude Bonet, который позволяет интерактивно настраивать вес, "раскрашивая" сетку, результат деформирования которой отображается сразу же в окне редактора.
Выделив нужную кость, вызовите инструмент Claude Bonet с помощью кнопки Claude Bonet. При этом вы увидите, что сетка, связанная со скелетом, примет серый цвет, означающий, что выделенная кость не имеет связанной карты вершин и будет воздействовать на всю сетку в пределах диапазона влияния заданных при создании вершин. Проводя кистью по оболочке, вы увидите, что сетка под кистью становится зеленой. Чем интенсивнее цвет, тем сильнее будет воздействовать кость на точку. При переходе к другой кости окрашенные области примут другой цвет, соответствующий каждой кости. Зеленым цветом всегда окрашивается сетка в текущем выделении.
Для снятия краски необходимо при раскрашивании удерживать нажатой кнопку CTRL.
Для настройки размера кисти используйте поле Radius (Радиус) в окне Attribute в режиме (Mode) Tool, где задается радиус окружности, при попадании в которую будут закрашиваться все точки. Бегунок Strength (Сила) определяет в процентах степень влияния кости на точки в центре кисти, которая отображается в поле справа от бегунка. При повторном проведении кистью по точкам степень влияния увеличивается соответствующим образом. Если вы нажмете на кнопку Set Value (Установить значение), то указанное в поле значение силы будет применено ко всей оболочке.
Кнопка Remove Paint (This Bone) (Удалить краску с выделенной кости) позволяет вернуть в исходное состояние настройки сетки и начать раскрашивание снова. Кнопки Remove Paint (Hierarchy) (Удалить краску с иерархии) и Remove Paint (Scene) (Удалить краску со сцены) действуют аналогичным образом на иерархию костей и на всю сцену в целом.
Перед раскрашиванием оболочки следует назначить пустую карту Claude Bonet каждой кости, вес которой вы настраиваете. Для этого необходимо выделить кость, установить бегунок в окне Attribute в режиме (Mode) Tool на нулевое значение и нажать кнопку Set Value. В результате оболочка примет черный цвет, означающий, что кость не будет деформировать ни одной точки сетки. Эту операцию следует проделать для всех костей скелета.
Теперь вы можете последовательно назначить веса точек для всех костей скелета. Чтобы проверить правильность выделения, вы можете повращать кость и исправить неточности.
Настройка веса занимает достаточно много времени, но, осуществив ее несколько раз, вы будете назначать вес быстрее. Возможно, в последующих версиях Cinema 4D эта процедура станет автоматической. Но даже в этом случае вам придется потратить некоторое время на доводку и исправление результатов автоматической настройки веса.