Настройка инверсной кинематики
В результате в менеджере объектов справа от названия объекта появится значок, обозначающий это выражение. Щелкнув по нему, вы увидите, что в окне Attributes открылась группа параметров Tag. Она содержит только одно поле Target Object (Объект цели).
Перетащите из менеджера объектов название нужного объекта в это поле, и объект с настраиваемой кинематикой будет сориентирован по нему. Название цели отобразится в поле.
Вы можете легко копировать ограничения и цели кинематики с одного объекта на другой с помощью перетаскивания их в менеджере объектов с нажатой клавишей CTRL.
Рассмотрим применение ограничений кинематики для настройки цепочки костей, составляющих ногу нашего персонажа.
- Откройте файл с цепочкой костей ноги.
- Создайте два нулевых объекта, щелкнув по кнопке Add Null Object (Добавить нулевой объект).
- Поместите один объект (опору) в вершину иерархии так, чтобы вся цепочка стала потомственной по отношению к нему. Второй объект (эффектор) должен располагаться в самом низу иерархии.
- Выделите в менеджере объектов кость бедра.
- Назначьте кости тег кинематики, щелкнув по нему правой кнопкой мыши, в менеджере объектов и выбрав в контекстном меню Cinema 4d Tag › Kinematic (Тег Cinema 4d › Кинематика).
- В группе параметров Tag окна Attributes установите флажок Heading (Курс) и задайте минимальное и максимальное значения углов равными 0°.
- Установите флажок Pitch (Тангаж) и задайте минимальное значение угла – 90°, а максимальное – 45°.
- Установите флажок Bank (Крен) и задайте минимальное значение угла – 45°, а максимальное – 45°.
- Установите значения поля Damping (Демпфирование) равное 70%.
- Скопируйте тег кинематики на кость голени, перетащив его в менеджере объектов с нажатой клавишей CTRL.
- Для угла Pitch (Тангаж) задайте минимальное значение угла 0°, а максимальное – 90°.
- Для угла Bank (Крен) задайте минимальное и максимальное значение угла 3°.
- Установите значение Damping (Демпфирование) равное 50%.
- Скопируйте тег кинематики на кость ступни, перетащив его в менеджере объектов с нажатой клавишей CTRL.
- Для угла Pitch (Тангаж) задайте минимальное значение угла – 45°, а максимальное – 90°.
- Для угла Bank (Крен) задайте минимальное и максимальное значение угла 0°.
- Установите значение Damping (Демпфирование) равное 60%.
Аналогичным образом настройте все остальные кости скелета.