Контрольные вопросы и задания по третьей части
Файлы контрольного задания расположены в папке TESTS.
Общие
- Что такое базовый план и чем он отличается от текущего?
- Чем базовый план отличается от промежуточного?
- Для чего предназначена методика освоенного объема?
- Какие три основных параметра использует эта методика?
- Почему для анализа освоенного объема проекта нужно предварительно сохранить его базовый план?
Отслеживание проекта
- Используя файл проекта, созданный в результате выполнения задания ко второй части книги, сохраните его базовый план.
- Установите параметры расчета таким образом, чтобы при вводе фактических данных не выполненная до даты отчета работа переносилась на время после этой даты.
- Подготовьте таблицы для ввода данных отслеживания с помощью панели Project Guide (Консультант). Настройте ее для ввода данных с помощью поля % Complete (% завершения).
- Включите отображение панели инструментов для отслеживания.
- Установите дату отчета на первый день начала работ по проекту. Начните отслеживание проекта, введя фактические данные за первый день.
- Передвиньте дату отчета на день вперед и введите данные за следующий день. Аналогично передвигая дату, введите фактические данные о ходе работ до конца первой недели. При этом имитируйте возможный реальный ход работ: задачи прерываются из-за болезни сотрудников, исполнение задерживается из-за недостаточной квалификации или, наоборот, идет с опережением. Не вводите фактические данные для некоторых задач, как если бы информация об их отслеживании не поступала.
- В конце первой недели, используя команду обновления проекта, перенесите всю невыполненную работу на следующую неделю.
- Сохраните текущий план проекта как базовый, используя дополнительные базовые планы (от 1 до 10). После выполнения этого задания в вашем проекте должно быть два базовых плана: сохраненный в начале отслеживания проекта и сохраненный после первой недели его выполнения.
- На второй неделе выполнения проекта используйте для отслеживания ввод повременных данных, причем попробуйте отслеживать задачи как с помощью повременного поля Actual Work (Фактические трудозатраты), так и с помощью повременного поля % Complete (% завершения). Опять вводите информацию о выполнении с несоответствиями плану и вводите фактические данные не для всех задач. Не забывайте перемещать дату отчета при переходе к каждому следующему дню.
- В конце этой недели с помощью команды обновления проекта пометьте не выполненную, по запланированную работу, то есть задачи, для которых не вводились данные, как завершенную.
Анализ хода работ
- Добавьте на диаграмму Ганта линию хода выполнения на даты отчета и на последний день первой недели выполнения проекта. Определите, ход выполнения каких задач отклонялся от плана в конце первой недели и ход выполнения каких задач отклоняется от плана в конце второй недели.
- С помощью индикаторов CPI (ИОС) и SPI (ИОКП) определите, как соотносится с планом скорость хода работ и темп расходования средств.
- Если проект превышает бюджет, перепланируйте его, используя более дешевые ресурсы или уменьшив количество работ.
- Если бюджет экономится, определите, как можно его использовать, и внесите соответствующие изменения в план.
- Если проект отстает от календарного плана, определите меры по ускорению хода работ. Сократите объем работ или привлеките к работе более квалифицированных сотрудников, если это позволяет бюджет.
- Если ход работ опережает календарный план, используйте преимущество по времени. Можно использовать менее квалифицированных сотрудников для выполнения части оставшихся работ, а на сэкономленные средства выполнить дополнительные работы.
- Предположим, что заказчик проекта утвердил измененный план проекта в том виде, который он имел в конце первой недели. Настройте расчет освоенного объема с учетом этого базового плана и повторите пункты 17-21.
- Сравните на диаграмме Ганта новый базовый план с тем, что был сохранен в начале исполнения проекта.
Подготовка отчетов
- Просмотрите отчет статистики по проекту.
- С помощью одного из стандартных отчетов определите, какие задачи находятся в процессе выполнения.
- С помощью одного из стандартных отчетов определите, какие задачи запаздывают относительно расписания.
- С помощью одного из стандартных отчетов определите, какие ресурсы перегружены.
- Просмотрите отчет движения средств по проекту, сгруппировав данные по месяцам.
- Создайте отчет для отображения затрат на основные фазы проекта.
- Подготовьте список дел на ближайший месяц для одного из задействованных в проекте сотрудников.
Совместная работа
- Установите на своем компьютере программу для совместной работы с помощью почтовой системы.
- Настройте проект для совместной работы с использованием почтовой системы.
- Для ресурсов, которые будут исполнять задачи на следующей неделе проекта, определите адреса электронной почты. Если вы работаете в группе, укажите адреса своих коллег, если нет – то собственный адрес.
- Отправьте задачи на согласование. Полученные после согласования задачи внесите в план проекта и перенесите дату отчета на неделю вперед.
- Запросите ход выполнения задач и внесите полученные фактические данные в план проекта.
- Проанализируйте проект по пунктам 17-21.
- Настройте проект для совместной работы с использованием сервера MS Project Server. При этом некоторые ресурсы должны по-прежнему взаимодействовать только по электронной почте.
- Создайте себе учетную запись на сервере.
- Опубликуйте назначения на следующую неделю проекта. Авторизуйтесь под именем ресурсов проекта и подтвердите или отклоните назначения, измените трудозатраты и добавьте свои задачи – одним словом, имитируйте реальное согласование плана.
- Используя средства делегирования задач, передайте некоторые задачи одного сотрудника другому.
- Перенесите дату отчета на неделю вперед и внесите в план поступающие фактические данные от ресурсов. Для некоторых сотрудников настройте правила автоматического приема фактических данных.
- Запросите отчет о состоянии у задействованных в проекте сотрудников и сформируйте отчет группы о состоянии.