Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Project 2002

Замена и подбор ресурсов проектной команды

Организационный код структуры

В корпоративном глобальном шаблоне есть один предопределенный код структуры ресурсов – RBS (ОСР), который служит для определения места ресурса в структуре организации. Этот код нельзя переименовать, а в остальном он ничем не отличается от других корпоративных кодов структуры.

Этот код структуры введен по аналогии с кодом структурной декомпозиции работ WBS (СДР), традиционно используемым при планировании проектов (см. раздел "Код структуры задач"). Для него требуется обязательно определить таблицу постановки, и его значения нужно обязательно определять для ресурсов. Хотя такого требования не ставит интерфейс программы, но по ее логике (вы убедитесь в этом чуть позже) без использования этого поля эффективная замена ресурсов невозможна.

Мы рекомендуем при определении этого кода создать верхний уровень, охватывающий все ресурсы, которые могут использоваться при подстановке. В нашем случае это Сотрудники, верхняя строка таблицы подстановки.

Определение кодов для ресурсов

После того как корпоративные коды структуры определены, нужно сохранить корпоративный глобальный шаблон и перезагрузить MS Project. Далее следует открыть для редактирования пул ресурсов и определить для ресурсов значения кодов структуры.

Для определения значений корпоративных полей структуры для ресурсов нужно воспользоваться вкладкой Custom Fields (Настраиваемые поля) в диалоговом окне сведений о ресурсе Обязательные для заполнения поля помечены звездочкой.

После настройки значений корпоративных кодов структуры для ресурсов пула, его нужно сохранить стандартным способом. При этом нужно иметь в виду, что если вы определили какие-то коды структуры как обязательные для заполнена (то сохранение корпоративных ресурсов, у которых эти коды не определена будет невозможно. При сохранении ресурсов MS Project проверяет заполнена обязательных полей, и если среди ресурсов есть такие, у которых эти поля к заполнены, появляется диалоговое окно проверки ресурсов.

В центре диалогового окна расположена таблица. В первом столбце таблиц Error (Ошибка), дается описание ошибки, из-за которой ресурс не может быть со хранен на сервере. В нашем примере у ресурса Уваров не определено значение обязательного для заполнения поля. В диалоговом окне отображается это поле (в нашем случае – Навыки-1), и с помощью раскрывающегося списка можно определить нужное значение этого поля для ресурса.

Подбор ресурсов в проектную команду

Для подбора ресурсов в команду сначала необходимо описать потребности в ресурсах с определенными навыками. Для этого нужно добавить в проект (или создать) ролевой ресурс и выбрать из корпоративных кодов структуры навыки, которыми должен обладать сотрудник, выступающий в этой роли. Далее нужно назначить ролевой ресурс на задачи. Тогда программа будет обладать информацией не только о необходимых навыках ресурса, выступающего в этой роли, но и о временных рамках, когда он будет задействован в проекте, а также об объеме трудозатрат. Когда все эти ограничения известны, можно переходить к подбору ресурса.

Совет
Если в вашей организации в проектах используются постоянные роли с определенным набором навыков, то удобно создать список ролевых ресурсов на сервере и добавлять их в команду проекта с помощью диалогового окна построения команды из корпоративных ресурсов. Это избавит вас от необходимости каждый раз создавать ролевые ресурсы вручную. После того как ресурс добавлен в проект, вы можете изменить его свойства, в том числе значения корпоративных кодов структуры
.

Для подбора корпоративного ресурса на место ресурса команды можно воспользоваться диалоговым окном построения команды из корпоративных ресурсов. В таблице с ресурсами команды нужно выделить ресурс, который вы хотите заменить, и нажать кнопку <Match (<Подбор). После этого в списке корпоративных ресурсов останутся только те, у которых значения корпоративных кодов структуры, помеченных как используемые для подбора ролевых ресурсов, равны значениям этих же полей у выбранного ресурса команды. Фактически в момент нажатия кнопки <Match (<Подбор) программа заполняет поля фильтра в диалоговом окне. Обычно это остается незаметным для пользователя, и на рисунке мы специально развернули блок с фильтром. Как вы видите, условие фильтра отбирает ресурсы, у которых значения в полях Навыки равно значениям в этих же полях у выбранного ресурса.

В нашем примере подобраны два корпоративных ресурса, которыми можно заменить выбранный командный ресурс. Это сам заменяемый ресурс (поскольку он уже был добавлен в проектную команду, его название выделено серым и добавить его в команду нельзя) и ресурс Уваров. Однако в нашем пуле есть и второй ресурс, Коленцев, с тем же набором навыков, что и у Программиста Visual Basic, однако он не был отобран фильтром. В чем же дело?

Как видно из условий фильтра, отображающихся в диалоговом окне, отбираются корпоративные ресурсы, у которых значения корпоративных кодов полностью совпадают со значениями кодов для ресурсов команды. То есть если у Коленцева есть те же навыки, что у Программиста Visual Basic, но они перечислены в другом порядке, например в поле Навыки-1 указано, что он эксперт по VB6, а в поле Навыки-2 – что он эксперт по VB5, то он не будет отобран фильтром. Алгоритм, используемый для подбора ресурсов в диалоговом окне построения команды, полностью эффективен только при подборе на основании одного поля. В остальных случаях высока вероятность, что подходящие ресурсы не будут подобраны. Поэтому для эффективного подбора ресурсов нужно пользоваться другим средством – мастером замены ресурсов, Resource Substitution Wizard (Мастер замены ресурсов).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.