Пожалуйста, переверните страницу
Теперь мы придадим поверхности специфичный изгиб страницы книги. Но здесь есть один нюанс. Обычно мы пользуемся терминами перемещения ("Я поднимаю бокал к своему рту" вместо "Я вращаю бокал вокруг оси своего локтя"), поэтому существует соблазн переместить вверх среднюю кривую, вместо того чтобы повернуть ее (рис. 1.5).
Рис. 1.5. При выполнении поворота перемещение кривых недопустимо
- Перейдите в начало анимации.
- Выделите среднюю кривую и поворачивайте ее вокруг оси Z, пока не получите нужного изгиба поверхности.
- Установите ключевой кадр для Rotate Z (Вращение по оси Z).
- Идите в конец анимации.
- Поверните кривую, чтобы получить красивый изгиб в обратном направлении.
- Установите ключ для Rotate Z (Вращение по оси Z).
Лучше всего поворот и изгиб страницы можно увидеть в окне Вид Перспективы (рис. 1.6).
Рис. 1.6. Чтобы согнуть бумагу, необходимо повернуть среднюю кривую
Таким образом, требуемый переворот страницы мы получили простым вращением нескольких объектов, не переместив ни один из них. Теперь можем добавить. различные детали в анимацию: сначала на уровне вращения кривой и синхронизации (например, пусть внешняя кривая начинает поворот позже, чем средняя), затем на уровне контрольных вершин (можно сделать страницу с загнутым уголком или создать впечатление невидимой руки, сминающей уголок страницы).
Контрольные вершины кривых поворачивать нельзя, их можно только перемещать. Можно, однако, объединить контрольные вершины в Кластеры (команду Create Cluster (Создать Кластер) вы найдете в секции анимации (клавиша F2) в меню Deform (Деформировать). Кластеры контрольных вершин имеют опорные точки, которые можно перемещать куда угодно.