Забавы со скручиванием
Как изменить куб до неузнаваемости?
Тема: Анимация, моделирование.
Используемые техники и инструменты: Nonlinear Deformers (Нелинейные Деформаторы) – Bend (Изгиб), Flare (Выпуклость), Sine (Синусоидальная деформация), Squash (Сплющивание), Twist (Скручивание), Wave (Волна).
Примером линейного деформирования может быть Scale (Масштабирование) объекта, например по оси X. В компьютерной анимации эта техника используется постоянно, когда нужно, скажем, сделать дом уже или выше или сферу больше. В нелинейной деформации мы не манипулируем объектом равномерно вдоль одной из осей. Нелинейная деформация может использоваться как в анимации, так и в моделировании. С помощью деформатора Bend (Изгиб) вы можете, к примеру, легко создать анимацию объекта, огибающего угол. Вам не придется прикасаться ни к единой контрольной вершине (CV). Если вам захочется расширить предварительно созданный объект, например в середине, то просто используйте деформатор Squash (Сплющивание).
Все эти ценные инструменты вы найдете в меню анимации (клавиша F2) в секции "Nonlinear" (Нелинейные). В действительности поведение некоторых других деформаторов, таких, как, например, деформатор Sculpt (Формирование. рельефа), тоже нелинейно, но они не включены в данный раздел меню. Мы попробуем лишь некоторые из них, используя шесть основных нелинейных деформаторов, для того чтобы сильно видоизменить обычный полигональный куб.
Перед тем как начать, давайте отделим меню нелинейных деформаторов, для того чтобы они всегда были у нас под рукой. Для этого вам потребуется главное меню. Если оно отсутствует на вашем экране, выберите Hotbox Controls › Window Options › Show Main Menubar (Управление инструментом оперативного доступа к элементам интерфейса › Настройки Окна › Показать Главное Меню). Теперь переключитесь на меню анимации (клавиша F2), в меню Deform (Деформировать) отделите выпадающее подменю Create Nonlinear (Создать Нелинейные). Для этого щелкните на их разделительные линии, как показано на рис. 3.1.
Передвиньте маленькое выпадающее окно в угол окна Perspective View (Вид Перспективы). Теперь оно будет поверх этого окна. Окно Main Menubar (Главное Меню) вам больше не нужно, уберите его, если хотите.
Рис. 3.1. Отделение подменю нелинейных деформаторов