Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих

Забавы со скручиванием

Когда вы воспроизведете анимацию, куб изогнется по кривой, касательной пути его движения. После того как ваш куб обогнет угол, передвиньте манипулятор bend 1 так, чтобы куб двигался вдоль оси X, покидая область действия деформатора. Для этого вы также можете просто уменьшить значение Low Bound (Нижняя Граница) в окне Channel Box (Окно Каналов) до 0. Давайте попробуем другой деформатор.

  1. Идите в кадр, где ваш куб оставил зону действия bend 1, и примените к нему деформатор Flare (Выпуклость).
  2. Вращайте flare 1 на 90 градусов вокруг оси Z.
  3. Щелкните мышкой на flare 1 в окне Channel Box (Окно Каналов), нажмите клавишу t и подвигайте семью манипуляторами деформатора (рис. 3.4).

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Анимация › Забавы со скручиванием
    Рис. 3.4. Деформатор Flare (Выпуклость) сужает куб в центре

Как видите, Flare (Выпуклость) делает куб уже или шире на входе или выходе из области влияния Start and End Flare (Начальное и Конечное Значения Выпуклости). Кроме того, он может добавить вогнутость или выпуклость Curve (Кривая) в любом месте в пределах этой области. Low and High Bound (Нижняя и Верхняя Границы) отвечают за то, как далеко распространяется влияние деформатора.

Просмотрите полученную анимацию, чтобы увидеть, как куб проходит сначала через bend 1, а потом через flare 1. В окне Channel Box (Окно Каналов) установите значения Start and End Flare (Начальное и Конечное Значения Выпуклости) на 1. Так куб примет первоначальный вид при входе и выходе из деформатора. Задайте для Curve (Кривая) небольшое отрицательное значение, например -0.5, чтобы сузить куб в середине области влияния деформатора Flare (Выпуклость).

  1. После того как куб выйдет из flare 1, прямо перед серединой анимации примените к нему деформатор Sine (Синусоидальная Деформация) (рис. 3.5).
  2. Как и раньше, поверните sinel вокруг оси Z на 90 градусов и увеличьте амплитуду с 0 до 0.5.
  3. Поиграйте с манипуляторами sinel.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Анимация › Забавы со скручиванием
Рис. 3.5. Синусоидальная деформация делает куб волнистым в одной плоскости

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.