Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих

Забавы со скручиванием

Длина волны не только определяет частоту появления волн, но также и то, каким наш куб входит и выходит из области действия деформатора. Длина волны 0.5 или 3.1 не кратна количеству полных колебаний, а следовательно, изменяет форму куба до и после деформации. Установите Wavelength (Длину Волны) sinel на целое число, например 1 или 2.

  1. После того как куб выйдет из зоны влияния sinel, примените к нему деформатор Squash (Сплющивание).
  2. Поверните деформатор на 90 градусов вокруг оси Z так, чтобы область его влияния оказалась направлена вдоль оси движения куба вдоль всего анимационного пути.

Самый важный параметр эффекта Squash (Сплющивание) – это его сила, или Factor (Множитель). В отличие от Flare (Выпуклость), которое сужает или расширяет определенные области объекта, не затрагивая остальные его.части, Squash (Сплющивание) старается сохранить первоначальный объем. Другими словами, когда Squash (Сплющивание) сжимает середину объекта, он увеличивает в размере внешние области и наоборот. Классическим примером может быть прыгающий мяч, который при соприкосновении с землей сжимается по вертикали и одновременно становится шире в горизонтальной плоскости.

Отрицательный фактор Сжатия влечет эффект утолщения, что делает весь куб короче (рис. 3.6). Если вы выберете фактор сжатия 7, куб сожмется и вытянется одновременно. Start and End Smoothness (Начальное и Конечное Значения Сглаживания) дают вам возможность сделать эффект более или менее мягким. При значении 7 этот параметр позволит эффекту начать более мягко. Когда вас удовлетворят параметры Squash (Сплющивания), продвиньтесь немного вперед по временной шкале, и мы попробуем следующий деформатор.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Анимация › Забавы со скручиванием
Рис. 3.6. Сплющивание утолщает и укорачивает куб одновременно

  1. Примените деформатор Twist (Скручивание) к кубу.
  2. Поверните его на 90 градусов вокруг оси Z.

Twist (Скручивание) – это первый деформатор, который вращает непосредственно куб. Главными манипуляторами такого вращения являются желтые окружности, которые позволяют определить величину поворота в начале и конце области влияния деформатора (см. рис. 3.7). Заметьте, что значения Start and End Angle (Начальное и Конечное Значения Угла) влияют на куб до того, как он войдет, и после того, как выйдет из деформатора Twist (Скручивание).

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Анимация › Забавы со скручиванием
Рис. 3.7. С помощью манипуляторов деформатора Скручивание вы можете отрегулировать параметры внутреннего вращения куба

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.