Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих

Посемафорим

Как создать анимацию работы семафора?

Тема: Анимация персонажей.

Используемые техники и инструменты: Joint Tool (Сустав), Create Character (Создать Персонаж), Create Pose (Создать Позу), Trax Editor (Редактор Дорожек), Create Blend (Создать Плавный Переход).


Более века назад семафорные флаги как систему передачи сигналов заменил электрический телеграф. Тем не менее и в наши дни корабли продолжают использовать семафор для связи на коротких дистанциях, а морские офицеры-связисты в прошлом использовали флаги для передачи сообщений приветствия, вызова или нападения. В системе семафора каждое сочетание двух флажков символизирует число или букву. Весьма интересно наблюдать за парой рук, машущих флажками по определенному шаблону и передающих информацию кому-то, знакомому с этой системой. В этом уроке мы отправим семафорное сообщение: четыре буквы M-A-Y-A. Для этого используем технику нелинейной анимации.

Для начала нам нужен кто-то, держащий флажки. В окне Front View (Вид Спереди) создайте простой скелет, состоящий из торса, двух плеч и двух рук.

  1. Создайте полигональную плоскость и наложите на нее двухцветную текстуру ramp с резко очерченными границами цветов (установите Interpolation (Интерполяция) на None (Отсутствует).
  2. Поверните текстуру, используя Attribute Editor (Редактор Атрибутов) окна place2dTexture. Задайте для Rotate Frame (Поворот Рамки) значение 45 градусов (рис. 6.1).

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Анимация › Посемафорим
    Рис. 6.1. Параметры для диагонального расположения цветов текстуры Ramp на флаге

  3. Увеличьте значение Coverage (Покрытие) текстуры до 2x2 и уменьшите значение параметра Translate Frame in V (Перемещение Рамки по оси V) с 1 до 0.5.

    Эти установки создают диагональное расположение двух цветов текстуры.

  4. Дублируйте плоскость путем зеркального отражения ее по оси Z.
  5. Сделайте созданные плоскости дочерними (Edit › Parent) для соответствующих рук).

В семафоре руки движутся, как стрелки часов (рис. 6.2).

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Анимация › Посемафорим
Рис. 6.2. Буквы и числа семафорной азбуки

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.