Посемафорим
Подвигая указатель текущего кадра по временной шкале, вы увидите, что создали анимацию, ни разу не установив ключевого кадра. На этом этапе анимация перескакивает от одной позы к другой, поскольку Мауа не интерполирует между ними. Но вы можете сгладить переход от одной позы к другой всего одним щелчком мыши.
Выделите две соседние позы в Trax Editor (Редактор Дорожек) и сгладьте переход от одной к другой, нажав на значок Create Blend (Создать Плавный Переход) (рис. 6.8). Повторите эту процедуру для других пар поз.
Рис. 6.8. Смягчите переход от одной позы к другой, используя инструмент Blend (Плавный Переход)
Теперь анимация воспроизводится плавно. Степень плавности вы можете видеть в Graph Editor (Редактор Анимационных Кривых), который открывается щелчком мыши по его пиктограмме в Trax Editor (Редактор Дорожек) (рис. 6.9). В Graph Editor (Редактор Анимационных Кривых) выделите кривые плавного перехода и задайте их касательным тип Flat (Горизонтальная Касательная), для того чтобы они покидали предыдущие позиции и входили в последующие немного более плавно (см. рис. 6.10).
Рис. 6.9. Быстрый способ выхода из Trax Editor (Редактор Дорожек)…
Рис. 6.10. …в Graph Editor (Редактор Анимационных Кривых), где вы можете отредактировать касательные
В анимации, однако, есть небольшой дефект, который легко исправляется в Trax Editor (Редактор Дорожек): персонаж должен задерживаться в одной позиции на несколько мгновений, прежде чем перейти к другой. Для этого просто растяните вправо соответствующую панель (рис. 6.11). Переместите растянутую панель немного влево – и дефект исправлен. Именно так работают в монтажной программе для цифрового видео.
Рис. 6.11. Растягиваем длину позы для букв
Рис. 6.12. M-A-Y-A: наше сообщение для семафора готово
А теперь кое-что новенькое:
Заглядывали ли вы в папки particle от предыдущих проектов? А в папки depth? [Автор намекает на то, что в папке particle хранится кэш частиц, а в папке depth – информация о распределении частиц по глубине. Эта информация весьма объемна и занимает на диске много места… Поскольку речь идет о старом проекте, то эти папки можно почистить, сэкономив кучу места на диске.]