Катись, мяч, катись!
Что нам тут действительно нужно, так это объединить два объекта в одном. Один будет отвечать за движение по заданному пути, а другой возьмет на себя качение сферы. Все это мы осуществим с помощью иерархической анимации – громкое слово для обозначения простой процедуры работы с группами, членами и родительскими объектами, сферу саму с собой и присоединить группу к пути движения.
Единственный член группы – сфера – может теперь вращаться вокруг своей центральной точки, в то время как группа будет двигаться вверх и вниз по холмам. Группа несет в себе сферу, а сфера, в свою очередь, заботится об эффекте качения.
- Сгруппируйте сферу саму с собой, используя клавиши клавиатуры CTRL + G либо выбрав Edit › Group (Редактирование › Группа).
- Переименуйте группу.
- В режиме Insert (Режим редактирования опорной точки) переместите опорную точку группы к южному полюсу сферы (рис. 7.5).
Рис. 7.5. Перемещаем опорную точку группы сферы после группирования сферы с самой собой. Благодаря этому сфера остается на поверхности во время движения - Присоедините группу сферы – но не саму сферу! – к кривой на холмистой поверхности так же, как вы раньше делали это с кубом. Нажмите F2, выберите Animation › Motion Paths › Attach to Motion Path (Анимация › Пути Движения › Присоединить к Пути Движения).
Сфера движется по поверхности (не погружаясь в нее) (рис. 7.6). В действительности движется не сама сфера, а ее группа, которая, конечно, несет в себе сферу, куда бы ни двигалась. Если сфера склоняется к кривой пути движения, исправьте это, изменив внутреннюю ось пути. Откройте Attribute Editor (Редактор Атрибутов) motionPathl и установите Up Axis (Верхняя Ось) на Y.
Рис. 7.6. Скользим и съезжаем с холмов – но не катимся