Управляем велосипедом (и отвлекаем внимание)
- Теперь выделите верхний сустав руки и создайте зеркальное отражение всей совокупности элементов с другой стороны, используя команду Mirror Joint (Зеркальное Отражение Сустава) (см. рис. 8.3). Создавать отражение шеи вовсе не обязательно.
- Для обеих рук добавьте ik Handles (ИК-манипулятор) от плеч к запястьям (см. рис. 8.4).
Рис. 8.3. Теперь создадим зеркальное отражение руки и плеча для другой половины (здесь относительно плоскости YZ)
Рис. 8.4. Два ik Handles (ИК-манипулятор) упрощают анимацию рук
Используя два ik Handles (ИК-манипулятор), вы сможете управлять движением рук в соответствии с законами инверсной кинематики. Вам только нужно взять ik Handle (ИК-манипулятор) и перемещать его туда, куда вам нужно: две кости руки будут вращаться соответственно перемещению ik Handle (ИК-манипулятор). Мы прикрепим ik Handles к ручкам руля.
- Выберите правую ручку руля и добавьте к выделенному объекту (с нажатой клавишей shift) правый IK Handle (ИК-манипулятор). Нажмите F2, выберите Constrain › Point (Принудительное согласование › Положение), для того чтобы принудительно связать ik Handle (ИК-манипулятор) с ручкой руля.
Лучезапястный сустав правой ладошки встанет в центр ручки руля, как только вы установите ограничение. Через минуту мы снова поднимем руку.
- Используя Point Constraint (Принудительное согласование позиций), свяжите левую ладошку с левой ручкой руля.
- Выберите обе ручки руля и в режиме Insert mode (Режим редактирования опорных точек) переместите их опорные точки вверх так, чтобы лучезапястные суставы находились немного выше ручек руля (рис. 8.5).
Рис. 8.5. Перемещение опорных точек ручек руля вверх поднимает и запястья персонажа