Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих

Посемафорим

При изображении буквы А положение правой руки будет таким же, как при изображении буквы М.

  1. Создайте второго персонажа, на этот раз для вращения вокруг оси Z левой руки и левого флажка.
  2. Создайте позы для поворотов руки на каждые 45 градусов. Имя, которое вы дадите первой позе, будет учитываться при создании последующих новых поз.
  3. Опробуйте новые позы, используя Visor. Переименуйте позу для буквы М в М_1.

Поза левой руки для буквы А такая же, как в нейтральной позиции, а поза для Y, когда рука с флагом вытянута в сторону, повторяет позу для буквы М.

Теперь у вас есть 2 набора из семи поз – для каждого из двух персонажей. Когда вы активизируете персонаж во всплывающем меню справа снизу, вы увидите его позы в Visor.

  1. Откройте Trax Editor (Редактор Дорожек), выбрав Window › Animation Editors › Trax Editor (Окно › Редакторы Анимации › Редактор Дорожек).

    Это окно представляет собой центр управления нелинейной анимацией. Можете назвать его Avid или Media 100 монтажной системой для анимации 3D персонажей. Здесь вы найдете 2 набора входных данных, по одному для каждого из персонажей.

  2. Активизируйте правый персонаж, используя всплывающее меню в нижнем правом углу экрана.
  3. Средней кнопкой мыши перетащите нейтральную позу правой руки из окна Visor в верхнюю дорожку в Trax Editor (Редактор Дорожек) (рис. 6.6).

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Анимация › Посемафорим
    Рис. 6.6. Используя среднюю кнопку мыши, вы можете перетащить нейтральную позу правой руки из окна Visor в пять различных позиций на дорожке Trax Editor (Редактор Дорожек)

Вы можете работать в окне Trax Editor (Редактор Дорожек), как в любом другом 2D окне. Особенно полезны клавиши: F – для фокусирования на выделенных объектах; А – для фокусирования на всех объектах.

  1. В Trax Editor (Редактор Дорожек) передвиньте нейтральную позу в кадр 0 или 1.
  2. Еще четыре раза перетащите нейтральную позу из окна Visor в окно Trax Editor (Редактор Дорожек) в кадры 10, 20, 30 и 40.
  3. В окне Visor найдите позу М_г и перетащите ее в кадр 5 в окно Trax Editor (Редактор Дорожек).
  4. Перетащите эту же позу (которая также используется для буквы А) в кадры 15 и 35.
  5. Перетащите позу правой руки для буквы Y в кадр 25.

Это не заняло много времени. Так же быстро все это получится и при работе со вторым персонажем, левой частью сигнальщика.

  1. Выделите персонаж левой стороны, используя всплывающее меню.
  2. Перетащите нейтральную позу из окна Visor в Trax Editor (Редактор Дорожек) пять раз и расположите панели левого персонажа прямо под нейтральными позами правого персонажа (в кадрах 0, 10, 20, 30 и 40).
  3. Перетащите позу левой руки для М – М_1 (которая идентична позе для Y) в кадры 5 и 25 (рис. 6.7).

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Анимация › Посемафорим
    Рис. 6.7. Завершенная анимация передачи слова M-A-Y-A по системе флажков семафора – анимация в Trax Editor (Редактор Дорожек) без единого ключевого кадра

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.