Изогнутое крыло автомобиля
Перед тем как удалить лофтированную поверхность, выделите ее и в последний раз взгляните на ее структуру и параметризацию. Лофтированная поверхность содержит две горизонтальные и несколько почти параллельных вертикальных кривых. Если какие-то из изопарм (кривые, образующие поверхность) пересекаются, то что-то не так с исходными кривыми и их (кривые, по которым строилась поверхность) нужно перестроить (рис. 11.7).
Рис. 11.7. Базисная форма крыла, состоящая из нескольких вертикальных и двух горизонтальных кривых
- Удалите лофтированную поверхность.
- С помощью инструмента ЕР Curve Tool (Построение кривой по редактируемым точкам) и всего лишь двух щелчков мыши (для каждой из кривых) создайте две новые кривые, соединяющие две горизонтальные кривые (см. рис. 11.8).
Рис.11.8. Две новые кривые двумя щелчками мыши. Они соединяют концевые вершины предыдущих кривых
Очень важно использовать Curve Snapping (Прилипание к Кривой) (нажмите и держите клавишу C) при создании новых вертикальных кривых. Это единственный способ проконтролировать, что кривые действительно будут соприкасаться. По два щелчка мыши на каждую кривую (один вверху, один снизу) вполне достаточно. Обратите внимание на направление кривых. Оно должно быть идентичным.
- Выделите четыре кривые по часовой стрелке либо против часовой стрелки и выполните команду Surfaces › Square (Поверхности › Квадрат) для создания новой поверхности. Построение поверхности не получится, если крайние точки кривых не соприкасаются.
Новая поверхность выглядит так же, как удаленная лофтированная поверхность. Однако на этом этапе вы можете управлять формой крыла по вертикали.
- Передвиньте обе центральные контрольные вершины боковой кривой (той, которая позади машины) в горизонтальном направлении для закругления края крыла.
- Передвиньте обе центральные контрольные вершины передней кривой (той, которая ближе к радиатору) немного вперед, для того чтобы придать уже наклоненной передней части крыла небольшое закругление (см. рис. 11.9).
Рис. 11.9. Новая поверхность, построенная по четырем кривым. Перемещение двух центральных контрольных вершин передней кривой придает округлую форму передней части машины