Округленный чемодан
Последний метод основан на NURBS-кубе и во многом базируется на использовании инструмента Round Tool (Округление). Этот инструмент создает систему связанных, взаимозависимых поверхностей и создает по-настоящему красивый чемодан.
- Создайте NURBS-куб.
NURBS-куб фактически состоит из шести сгруппированных NURBS-плоскостей. Инструмент Round Tool (Округление), который мы будем использовать, работает с ребрами соприкасающихся поверхностей. В нашем случае это будут шесть плоскостей, образующих стороны NURBS-куба.
Перед тем как применить команду, отмасштабируйте чемодан в пропорциях первого полигонального чемодана. Для этого вам нужно выделить именно группу куба, а не каждую плоскость в отдельности. Вы можете найти и выделить эту группу в окне Outliner (Схема Сцены) либо выбрать одну из сторон куба и, используя клавишу Up Arrow (Стрелка Вверх), подняться вверх по иерархии объекта на одну ступенью и будет искомая группа.
- Масштабируйте размеры куба для придания ему формы чемодана. Задайте, например, X=1.2; Y=3; Z=5.
- Нажмите клавишу 4, чтобы увидеть куб в режиме Wireframe mode (режим. Каркас).
- Откройте Option Window (Окно Настроек) инструмента Round Tool (Округление). Для этого нажмите F3, выберите Edit NURBS › Round Tool (Редактирование NURBS › Инструмент Округление) (рис. 13.12).
- В окне Tool Settings (Настройки Инструмента) задайте радиусу небольшое значение, которое подходит для размера вашего куба (см. рис. 13.13). Если размеры вашего куба те же, что в пункте 2, то оптимальной длиной радиуса будет 0.2.
Рис. 13.12. NURBS-куб готов к применению инструмента Round Tool (Округление). Небольшому чемодану требуется маленький радиус округления
Рис. 13.13. Манипулятор предлагает радиус 0.2 для первого ребра. Он может быть интерактивно изменен