Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих

Два глаза и рот

Как сшить вместе три круглые поверхности, для того чтобы получить лицо?

Тема: Моделирование.

Используемые техники и инструменты: Loft (Построение поверхности по сечениям), Stitch Tool (Сшивание), Global Stitch (Сшивание всех Границ).


В этом уроке мы познакомимся с техникой, удобной для создания NURBS-структуры с более чем двумя отверстиями, – Сшивание. Зачем вам могут понадобиться так много отверстий в NURBS-поверхности? Ну, скажем, вы моделируете человеческую голову. NURBS-моделирование дает вам гладкую криволинейную поверхность, но отверстия в ней можно делать лишь вдоль изопармы. Это означает, что, если вы начнете с создания NURBS-сферы и раскроете два полюса, для того чтобы сконструировать рот и шею, больше вам ничего сделать не удастся – вы даже не сможете добавить ни единой ноздри.

Конечно, вы могли бы преобразовать NURBS-голову в полигональную поверхность и продолжить добавлять детали. Полигоны допускают очень мелкую детализацию и не возражают против отверстий. Но тогда вы бы потеряли мягкие радиальные деформации, которые дает вам техника NURBS-моделирования. Даже самый современный способ, предполагающий использование SDS-поверхностей (который, как вы заметили, я очень часто применяю в этой книге), не даст вам точного соблюдения радиальной геометрии вокруг носа и глаз, как этого требует человеческая анатомия.

Сшивание (Stitch) заключается в том, что оно настолько сближает края нескольких NURBS-поверхностей друг с дружкой, что они уже ведут себя как единая поверхность (хотя таковой не являются). К такой структуре деформирование не применяется. Однако для моделирования рта и глаз многие деформации в основном затрагивают внутренние области каждой из поверхностей, а на границах происходят малые деформации, которые не нарушают целостности стича и прекрасно им отрабатываются. Крис Ландрет сшил несколько NURBS-поверхностей вместе для моделирования лица первого персонажа, созданного в MAYA – клоуна Бинго, который впоследствии стал очень популярным.

  1. Создайте NURBS-окружность.
  2. Сдублируйте ее и увеличьте копию в размере.
  3. Придайте внутренней окружности форму, напоминающую рот (рис. 14.1).
  4. Постройте лофтированную поверхность по двум кривым.
  5. Повторите то же самое для обоих глаз.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Моделирование › Два глаза и рот
    Рис. 14.1. Начните с двух окружностей. Внутренняя окружность будет ртом

  6. Удалите все кривые, они вам больше не понадобятся (рис. 14.2).

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Моделирование › Два глаза и рот
    Рис. 14.2. Три NURBS-поверхности, все еще не связанные между собой, для рта и глаз

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.