Полигональный чемодан
…Но какой из них самый удобный и полезный?
Тема: Моделирование.
Используемые техники и инструменты: Smooth Polygon (Сглаживание), Subdivision Surfaces (SDS-поверхности), NURBS Primitive (NURBS-примитивы), Round Tool (Округление).
В принципе нет ничего сложного в моделировании чемодана. Однако это прекрасный пример того, как различные подходы к решению задачи дают различные результаты. Мы сконструируем четыре чемодана четырьмя разными способами. Последний будет самым красивым, но мы не сможем его деформировать.
Самый очевидный способ начинается с полигонального куба.
- Создайте полигональный куб.
- Задайте его Width (Ширина) на 1.2, Height (Высота) на 3 и Depth (Глубина) на 5.
- Выделите куб и примените к нему сглаживание. Для этого нажмите F3, выберите Polygons › Smooth (Полигоны › Сгладить).
Эта операция разбивает куб на большее количество граней (рис. 13.1).
Рис. 13.1. Создайте полигональный чемодан vi примените к нему несколько раз операцию Smooth (Сгладить). Это детализирует его форму - В окне Вид Сбоку выделите все вершины, которые указывают на углы куба. Раздвиньте их наружу масштабированием (рис. 13.2). Проверьте результат в окне Perspective View (Окно Перспективы).
Рис. 13.2. После каждой операции Smooth (Сгладить) вершины на углах раздвигаются масштабированием… [Нужно использовать именно масштабирование, чтобы не потерять симметричность формы.] - Детализируйте форму куба еще раз, выбрав Polygons › Smooth (Полигоны › Сгладить), и снова масштабированием раздвиньте наружу диагональные вершины, для того чтобы получить красивые края чемодана (рис. 13.3).
Рис. 13.3.…для того, чтобы заострить сглаженные края чемодана - После третьего повтора операции сглаживания и перемасштабирования вершин взгляните на боковые стороны чемодана. Отмасштабируйте их так, чтобы они стали плоскими.
На этом завершается моделирование полигонального чемодана.