Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих

Нос с бородавкой

Теперь, когда мы удовлетворены формой (см. рис. 12.15), давайте поработаем над цветом. Для того чтобы нарисовать веснушки, преобразуйте смоделированный нос в полигональный объект и приведите в порядок его UV-координаты.

Этот шаг важен, поскольку предыдущие трансформации должны были исказить карту распределения UV-координат по поверхности. На этом этапе было бы неплохо сохранить SDS-сцену под другим именем: вдруг вы захотите к ней вернуться.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Моделирование › Нос с бородавкой
Рис. 12.15. Законченный нос в окнах моделирования. Вверху справа результат рендеринга (визуализации) с двумя источниками света

Другой способ возвращения к красивому носу из сабдивов, над которым вы так усердно до настоящего времени работали, отсутствует [Здесь имеется в виду, что после конвертации SDS-поверхности в полигоны нельзя будет вергуться обратно к SDS-представлению с сохранением иерархии. Можно будет отконвертировать полигональную поверхность в SDS, но при этом, естественно, уровни иерархии будут потеряны, то есть все точки станут точками нулевого уровня деталировки, и в этом смысле поверхность потеряет элегантность представления].

  1. Выделите нос. Выберите Modify › Convert › Subdiv to Polygon (Модифицировать › Преобразовать › Сабдив в Полигон), для того чтобы открыть Option box (Окно Настроек).
  2. Увеличьте значение Subdivisions per Face (Число Разбиений на Грань) с 1 на 2, для того чтобы удвоить количество полигонов.
  3. Завершите команду, нажав Convert (Конвертировать).
  4. Выберите Edit Polygons › Texture › Automatic Mapping (Редактирование Многоугольников › Текстура › Автоматическое Наложение) для наведения порядка в карте распределения текстурных (UV) координат полигонального носа.
  5. Нажмите F5. Выберите Texturing › 3D Paint-Tool Option box (Текстурирование › Инструмент Трехмерного Рисования Окно Настроек), для того чтобы открыть окно инструмента трехмерного Рисования.
  6. Нажмите Assign Texture (Назначить Текстуру) и примите предложенные настройки размера текстуры.
  7. Выберите цвет (или кисть из модуля Paint Effects) для кожи. Используя широкую кисть, нанесите основной цвет кожи на нос. Поменяйте цвет и размер кисти для рисования веснушек. Добавьте немного красного бородавке (рис. 12.16).

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Моделирование › Нос с бородавкой
Рис. 12.16. Разноцветные веснушки, нанесенные Инструментом Трехмерного Рисования

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.