Иллюстрированный самоучитель по MatLab

Основы графической визуализации вычислений

  • Особенности графики системы MATLAB

    Начиная с версии MATLAB 4.0, впервые ориентированной на Windows, графические средства системы MATLAB были существенно улучшены. Основные отличительные черты графики в новой версии MATLAB 6: | существенно улучшенный интерфейс графических окон;
  • Построение графика функций одной переменной

    В режиме непосредственных вычислений доступны практически все возможности системы. Широко используется, например, построение графиков различных функций, дающих наглядное представление об их поведении в широком диапазоне изменения аргумента.
  • Построение в одном окне графиков нескольких функций

    Более подробное описание графического окна будет дано в уроке 5. А пока пойдем дальше и попытаемся построить графики сразу трех функций: sin(x), cos(#) и sin(x)/х. Прежде всего отметим, что эти функции могут быть обозначены переменными, не имеющими явного указания аргумента в виде у(х): | >>y1=sin(x); y2=cos(x); y3=sin(x)/x;
  • Графическая функция fplot

    Разумеется, MATLAB имеет средства для построения графиков и таких функций, как sin(x)/x, которые имеют устранимые неопределенности. Не обсуждая эти средства подробно, просто покажем, как это делается, с помощью другой графической команды: | fplot: fplott'f(x)'.
  • Столбцовые диаграммы

    В прикладных расчетах часто встречаются графики, именуемые столбцовыми диаграммами, отражающие содержание некоторого вектора V. При этом каждый элемент вектора представляется столбцом, высота которого пропорциональна значению элемента.
  • Построение трехмерных графиков

    Столь же просто обеспечивается построение графиков сложных поверхностей. Надо только знать, какой командой реализуется тот или иной график. Например, для построения графика поверхности и ее проекции в виде контурного графика на плоскость под поверхностью достаточно использовать следующие команды (см. урок 6): | [X.Y]=meshgrid(-5:0.1:5); | Z=X.*sin(X+Y);
  • Вращение графиков мышью. Контекстное меню графиков.

    Можно поворачивать построенную фигуру мышью и наблюдать ее под разными углами. Рассмотрим эту возможность на примере построения логотипа системы MATLAB – мембраны. Для этого, введя команду membrane, получим исходный график, представленный на рисунке 3.6. | Рис. 3.6.
  • Основы форматирования двумерных графиков. Форматирование линий графиков.

    Графики в системе MATLAB строятся обманчиво просто. Связано это с тем, что многие свойства графиков установлены по умолчанию. К таким свойствам относятся вывод или скрытие координатных осей, положение их центра, цвет линии графика, ее толщина и т. д. и т. п.
  • Форматирование маркеров опорных точек

    В нашем случае опорные точки задаются ранжированной переменной х, имеющей ряд значений от -15 до +15 с шагом 0.1. Эти точки появляются на графике, если в поле свойств маркера Marker Properties (Свойства маркера) из меню Style (Стиль) выбрать стиль маркера. На рис.
  • Форматирование линий и маркеров для графика нескольких функций

    Если строится график нескольких функций, то можно форматировать линии и маркеры каждой кривой отдельно. Выполним следующие команды: | >> x=-6:.1:6; | >> plot(x,sin(x),x,sin(x). ^ 3,x,sin(x).^5): | Рисунок 3.11 показывает пример такого форматирования для графика, полученного исполнением этих команд.
  • Форматирование осей графиков

    Аналогично описанным выше правилам выполняется форматирование и других объектов графиков. Например, указав курсором мыши на оси графиков (на них тоже есть метки в виде черных квадратиков) и дважды щелкнув левой клавишей мыши, можно увидеть появление окна форматирования объектов дескрипторной графики Property Editor (Редактор свойств, Графический редактор свойств) (рис.
  • Нанесение надписей и стрелок прямо на график

    Дополнительно на график можно нанести надписи с помощью кнопки панели инструментов с буквой А. Место надписи фиксируется щелчком мыши. На рисунке 3.14 показан отформатированный график с текстовым блоком, созданным таким образом в левой верхней части поля графика.
  • Построение легенды и шкалы цветов на графике

    Дополнительно можно изменить размеры графика (см. меню Tools (Инструменты) и его команды Zoom In (Увеличить) и Zoom Out (Уменьшить)), начать поворот графика мышью (команда Rotate 3D), добавить отрезок прямой или иной графический примитив (подменю Add) и подключить к графику легенду –
  • Перемещение графика в графическом окне. Применение графической "лупы".

    Обычно график занимает фиксированное положение в центре графического окна. Однако в режиме редактирования графиков, когда курсор мыши находится в области графика, в контекстном меню правой клавиши мыши есть команда Unlock Axes Position (Отключить позиционирование осей).
  • Работа с камерой 3D-графики

    В отличие от двумерных (2D) графиков форматирование трехмерных графиков содержит ряд дополнительных возможностей. Покажем их на простом примере построения 3D-графики с помощью следующих простых команд: | >> Z=peaks(40): | >> mesh(Z);
  • Заключительные замечания по графике

    Итак, мы рассмотрели основные приемы форматирования графиков, в основном используя средства панели инструментов и отдельные, достаточно очевидные, команды из меню графического окна. Более подробно интерфейс пользователя графического окна будет описан в уроке 5.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.