-
В этом уроке мы рассмотрим некоторые виды специальной графики. Это прежде всего анимационная и дескрипторная (handle) графика. | Для отображения движения точки по траектории используется команда comet. При этом движущаяся точка напоминает ядро кометы с хвостом.
-
Есть еще одна команда, которая позволяет наблюдать движение точки, но уже в трехмерном пространстве. Это команда comet3: | comet3(Z) – отображает движение точки с цветным "хвостом" по трехмерной кривой, определенной массивом Z;
-
Для более сложных случаев анимации возможно применение техники мультипликации. Она сводится к построению ряда кадров изображения, причем каждый кадр появляется на некоторое время, затем стирается и заменяется на новый кадр, несколько отличающийся от предшествующего.
-
Принцип мультипликации легко распространить на существенно более сложные задачи анимации. В качестве иллюстрации можно рассмотреть системный пример vibes, демонстрирующий волнообразные колебания тонкой пластины – мембраны.
-
Как уже отмечалось, графические средства MATLAB базируются на низкоуровневой графике, которая называется дескрипторной (описательной), или handle графикой. По существу, эта графика обеспечивает объектно-ориентированное программирование как всех рассмотренных выше графических команд, так и пользовательского интерфейса.
-
Создание графического окна и управление им | Прежде чем мы рассмотрим применение дескрипторной графики на реальных примерах, отметим команды и функции, которые предназначены для создания графических окон и управления ими: | figure – открыть чистое графическое окно;
-
Объем и направленность данной книги не позволяют подробно описать все многообразие возможностей дескрипторной графики. Ограничимся пока одним примером. Пусть надо построить линию,-проходящую через три точки с координатами (0.1), (2.4) и (5,-1).
-
С понятием объектов дескрипторной графики связана особая характеристика объектов – дескриптор (описатель). Его можно понимать как некое число – своеобразный идентификатор ("распознаватель") объектов. | Рис. 7.5.
-
К графическим объектам применяется ряд операций: | set – установка свойств (параметров) графического объекта; | get – вывод свойств графического объекта; | reset – восстановить свойства графического объекта по умолчанию; | delete – удалить созданный графический объект;
-
Как уже неоднократно отмечалось, одной из новинок системы MATLAB 6 является поддержка графических средств OpenGL.
-
Пожалуй, наиболее впечатляющие и внешне заметные результаты дает применение свойства прозрачности изображений (transparency), доступное только при использовании средств Open GL.
-
Теперь рассмотрим более сложные примеры, наглядно демонстрирующие возможности дескрипторной графики. Воспользовавшись File › New- > M-File или edit msl.m. создадим файл msl.m следующего содержания: | [x,y] = meshgrid([-2:.4:2]); | Z =sin(x. ^ 2+y.^2);
-
Опытные пользователи нередко используют MATLAB для создания своих собственных систем. Этому во многом способствует идеология системы – хранение большей части команд и функций в виде m-файлов.
-
Ниже представлена программа (распечатка m-файла с именем ui), которая при запуске создает 4 объекта интерфейса: | k1=uicontrol('Style','pushbutton'.'Units'.'normalized','Position',[.7.5.2.1],'String'.'click here');
-
Одна из отличительных черт системы MATLAB – мощные возможности в реализации обработки изображений (images) класса BitMap (так называемая растровая графика.bmp). Весьма небольшое число команд такой графики включено в ядро системы. Часть из них была рассмотрена выше.
-
Основные средства по обработке изображений входят в пакет прикладных программ Images. С его возможностями можно детально ознакомиться, выполнив следующую команду: | >> help images | Image Processing Toolbox. | Version 2.2.2 (R12) 10-Mar-2000 | Release information.
-
Есть ряд способов ознакомиться с весьма обширными и впечатляющими возможностями пакета Images: с помощью демонстрационных примеров (Demos) в справочной базе данных системы, путем непосредственного запуска этих примеров (список приводился выше), запуском отдельных команд и т. д.
-
Вы можете ознакомиться с каждым демонстрационным примером пакета Images, выполнив команду type fname, где fname – имя файла с демонстрационным примером. Однако следует отметить, что демонстрационные программы являются весьма сложными, поскольку создают окна в виде стандартных панелей с современными элементами пользовательского интерфейса и переключателями выбора вариантов.
-
Для знакомства с возможностями трехмерной графики и построением пользовательского интерфейса MATLAB имеет галерею (Gallery) в виде профессионально выполненных графических программ. Доступ к ним возможен как из режима демонстрации (команда Examples and Demos в меню Help командного окна MATLAB), так и путем запуска команды из командной строки с указанием имени соответствующего файла.