Иллюстрированный самоучитель по MatLab

Управление работой средств OpenGL

Как уже неоднократно отмечалось, одной из новинок системы MATLAB 6 является поддержка графических средств OpenGL. Эти средства обычно используются чаще всего при реализации трехмерной графики, например при осуществлении сложной функциональной окраски поверхностей и трехмерных фигур с учетом характера освещения и структуры материала (рендеринг), при осуществлении анимации для таких объектов, при построении поверхностей из многоугольников, осуществлении эффектов прозрачности и т. д. Целый ряд примеров этого уже приводился как в уроке 6, так и в данном уроке.

Средства OpenGL в MATLAB задействованы автоматически. Это значит, что они будут использованы, если видеокарта компьютера пользователя поддерживает их и если установлены соответствующие драйверы видеоадаптера. На уровне средств стандартной графики MATLAB никаких функций управления OpenGL нет. Однако дескрипторная графика такую возможность предоставляет с помощью команды opengl selectionjnode.

Эта команда задает графические режимы осуществления рендеринга. Параметр selectlonjnode может принимать следующие значения:

  • autoselect – задает автоматическое применение OpenGL и вводит в работу средства OpenGL при наличии возможностей для этого;
  • neverselect – отключает автоматическое применение OpenGL;
  • advise – выводит сообщение о возможности применения OpenGL, но режим рендеринга (RenderMode) устанавливается вручную.

Просто команда opengl выводит сообщение о текущем значении selectionjnode, например:

>> opengl
ans =
AutoSelect

А команда opengl info выводит данные о средствах OpenGL ПК, на котором установлена система MATLAB, например:

>> opengl info
Version = 1.1.0
Vendor = Microsoft Corporation
Renderer = GDI Generic
MaxTextureSize = 1024
Extensions = GL_WIN_swapJiint GL_EXT_bgra
GL_EXT_paletted_texture

Возможно также управление средствами рендеринга и OpenGL на уровне средств дескрипторной графики с помощью команды set, например: set(gcf.'Renderer','OpenGL')

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.