Управление работой средств OpenGL
Как уже неоднократно отмечалось, одной из новинок системы MATLAB 6 является поддержка графических средств OpenGL. Эти средства обычно используются чаще всего при реализации трехмерной графики, например при осуществлении сложной функциональной окраски поверхностей и трехмерных фигур с учетом характера освещения и структуры материала (рендеринг), при осуществлении анимации для таких объектов, при построении поверхностей из многоугольников, осуществлении эффектов прозрачности и т. д. Целый ряд примеров этого уже приводился как в уроке 6, так и в данном уроке.
Средства OpenGL в MATLAB задействованы автоматически. Это значит, что они будут использованы, если видеокарта компьютера пользователя поддерживает их и если установлены соответствующие драйверы видеоадаптера. На уровне средств стандартной графики MATLAB никаких функций управления OpenGL нет. Однако дескрипторная графика такую возможность предоставляет с помощью команды opengl selectionjnode.
Эта команда задает графические режимы осуществления рендеринга. Параметр selectlonjnode может принимать следующие значения:
- autoselect – задает автоматическое применение OpenGL и вводит в работу средства OpenGL при наличии возможностей для этого;
- neverselect – отключает автоматическое применение OpenGL;
- advise – выводит сообщение о возможности применения OpenGL, но режим рендеринга (RenderMode) устанавливается вручную.
Просто команда opengl выводит сообщение о текущем значении selectionjnode, например:
>
>
opengl
ans
=
AutoSelect
А команда opengl info выводит данные о средствах OpenGL ПК, на котором установлена система MATLAB, например:
>
>
opengl info
Version
=
1.1.0
Vendor
=
Microsoft Corporation
Renderer
=
GDI Generic
MaxTextureSize
=
1024
Extensions
=
GL_WIN_swapJiint GL_EXT_bgra
GL_EXT_paletted_texture
Возможно также управление средствами рендеринга и OpenGL на уровне средств дескрипторной графики с помощью команды set, например: set(gcf.'Renderer','OpenGL')