Иллюстрированный самоучитель по MatLab

Основные команды для создания пользовательского интерфейса

Опытные пользователи нередко используют MATLAB для создания своих собственных систем. Этому во многом способствует идеология системы – хранение большей части команд и функций в виде m-файлов. Простота коррекции файлов и отсутствие необходимости явно объявлять создание новых команд и функций привели к появлению множества программных систем на базе MATLAB, особенно в таких областях, как решение задач линейной алгебры, моделирование различных систем и структур и т. д.

В новой версии MATLAB дескрипторная графика позволяет конструировать детали пользовательского интерфейса. Полный список команд и функций для проектирования пользовательского интерфейса можно получить, выполнив команду help uitools.

Ниже перечислены все команды и функции данного назначения. Функции пользовательского интерфейса GUI:

  • ulcontrol – создание управляющего элемента;
  • ulmenu – создание пользовательского меню;
  • ginput – графический ввод с помощью мыши.

Перечень команд и функций пользовательского интерфейса:

  • dragrect – создание выделяющего прямоугольника с помощью мыши;
  • rbbox – растягивание прямоугольника мышью;
  • selectmoveresize – интерактивное выделение, перемещение и копирование объектов с помощью мыши;
  • waitforbuttonpress – ожидание нажатия клавиши клавиатуры или кнопки мыши в окне;
  • waltfor – прекращение выполнения программы в ожидании уничтожения заданного графического объекта или изменения его свойств;
  • uiwait – прекращение выполнения программы в ожидании вызова функции uiresume или закрытия заданного графического окна;
  • inresume – возобновить выполнение после блокировки;
  • uisuspend – прекращение интерактивного состояния фигуры;
  • uirestore – возобновление интерактивного состояния фигуры.

Средства проектирования пользовательского интерфейса:

  • guide – создание GUI;
  • align – выровнять положение объектов интерфейса;
  • cbedit – изменение повторного вызова объектов;
  • menuedit – изменение меню;
  • propedit – изменение свойств объектов.

Средства создания диалоговых окон:

  • dialog – создание диалогового окна;
  • axlimdlg – ограничение размеров диалогового окна;
  • errordlg – создание окна с сообщением об ошибке;
  • helpdlg – создание справочного окна;
  • inputdlg – создание окна диалога ввода;
  • listdlg – создание окна диалога для выбора вариантов параметра из списка;
  • menu – создание меню диалогового ввода;
  • msgbox – создание окна сообщений;
  • questdlg – создание окна запроса;
  • warndlg – создание окна предупреждения;
  • uigetfile – создание стандартного окна открытия файлов;
  • uiputfile – создание стандартного окна записи файлов;
  • uisetcolor – создание окна выбора цвета;
  • uisetfont – создание окна выбора шрифта;
  • pagedlg – создание диалогового окна параметров страницы;
  • printdlg – создание диалогового окна печати;
  • waitbar – создание окна с индикатором прогресса.

Создание меню:

  • makemenu – создать структуры меню;
  • menubar – устанавливать типовые свойства для объекта MenuBar;
  • umtoggle – изменять статус параметра "checked" для объекта uimenu;
  • winmenu – создать подменю для меню Window.

Создание кнопок панели инструментов и управление ими:

  • btngroup – создать кнопку панели инструментов;
  • btnstate – запросить статус кнопки;
  • btnpress – управление кнопкой;
  • btndown – нажать кнопку;
  • btnup – отпустить кнопку

Утилиты задания свойств объектов figure/axes:

  • сlruprop – удалить свойство объекта;
  • getuprop – запросить свойство объекта;
  • setuprop – установить свойство объекта.

Вспомогательные утилиты:

  • all child – запросить все порожденные объекты;
  • findall – найти все объекты;
  • hidegui – скрыть/открыть объекты GUI;
  • edtext – интерактивное редактирование объектов text;
  • getstatus – запросить свойства строки объекта figure;
  • setstatus – установить свойства строки объекта figure;
  • popupstr – запросить свойства строки выпадающего меню;
  • remapflg – изменить положение объекта figure;
  • setptr – установить указатель на объект figure;
  • getptr – получить указатель на объект figure;
  • overobj – запросить дескриптор объекта, над которым находится курсор мыши.

Таким образом, MATLAB содержит обширный набор команд и функций для создания типовых элементов пользовательского интерфейса. Объем данной книги не позволяет останавливаться на детальном описании этих функций, тем более что оно имеется в справочной системе. Поэтому мы ограничимся единственным примером: создание кнопки, на которой можно щелкнуть мышью и перевести ее в нажатое состояние.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.