Иллюстрированный самоучитель по MatLab

Галерея трехмерной графики

Для знакомства с возможностями трехмерной графики и построением пользовательского интерфейса MATLAB имеет галерею (Gallery) в виде профессионально выполненных графических программ. Доступ к ним возможен как из режима демонстрации (команда Examples and Demos в меню Help командного окна MATLAB), так и путем запуска команды из командной строки с указанием имени соответствующего файла.

Галерея представлена фигурами и файлами, список которых приведен в табл. 7.1.

Таблица 7.1. Состав галереи трехмерной графики MATLAB.

Имя в галерее Файл Наименование фигуры
Knot Knot.m Завязанный узел
Quiver Quivdemo.m Векторное объемное поле
Klein II Kleinl.m Объемное кольцо
Cruller Cruller.m Объемное кольцо Мебиуса
Hoops Tory4.m Четыре объемных обруча
Slosh Spharm2.m Построение фигуры, напоминающей улитку
Modes Modes.m Демонстрация фаз анимации трехмерной поверхности
Logo Logo.m Построение логотипа системы MATLAB

Обратите внимание на то, что иногда имя файла не совпадает с именем фигуры в галерее. Некоторые из фигур галереи мы уже описывали – это knot (см. рис. 4.4) и logo. Ниже приведено еще несколько примеров, которые дают наглядное представление о возможностях дескрипторной графики системы MATLAB.

Полезно обратить внимание на то, что в этом примере сам по себе график – двумерный. Объемный вид поверхности достигается сочетанием функциональной окраски с изображением графика векторного поля с помощью стрелок.

Команда kleinl строит график объемной ленты Мебиуса с одним перекручиванием. Этот график хорошо иллюстрирует хотя и одноцветную, но функциональную закраску фигуры с имитацией ее освещения источником света, расположенным вверху справа, и реализацией эффектов отражения света.

Команда cruller строит объемное кольцо Мебиуса с двойным перекручиванием. В данном случае используется обычная функциональная окраска с сохранением линий каркаса фигуры.

Команда tory4 строит четыре переплетающихся друг с другом тора (объемных кольца) в пространстве (рис. 7.25). Наглядности этой картины также способствует функциональная окраска торов и видимые линии каркаса. Обратите внимание, что невидимые линии удалены.

Любопытную фигуру, напоминающую раковину улитки, строит команда spharm2. Здесь интересно применение многоцветной функциональной окраски с использованием интерполяции по цвету, а также имитация эффектов отражения при освещении фигуры источником точечного света. Отчетливо видны зеркальные блики на поверхности фигуры.

Еще одна команда – modes – иллюстрирует построение фаз анимации поверхности. Она генерирует 12 фигур, отражающих положение поверхности в пространстве в различные моменты времени.

В целом указанный набор программ дает хорошее представление о возможностях трехмерной графики системы MATLAB. Команда type name, где name – имя соответствующей команды, выводит полный листинг программы, реализующей построение той или иной фигуры.

Что нового мы узнали?

В этом уроке мы научились:

  • Строить графики с анимацией.
  • Использовать простые средства дескрипторной графики.
  • Создавать графические окна и управлять ими.
  • Работать с графическими объектами.
  • Создавать элементы интерфейса.
  • Использовать некоторые средства пакета Images для обработки изображений.
  • Просматривать примеры из галереи трехмерной графики.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.