Построение цилиндра
Для построения цилиндра в виде трехмерной фигуры применяется функция cylinder:
- [X,Y,Z]=cylinder(R,N) – создает массивы X, Y и Z, описывающие цилиндрическую поверхность с радиусом R и числом узловых точек N для последующего построения с помощью функции surf(X.Y.Z);
- [X,Y,Z]=cylinder(R) и [X,Y,Z]=cylinder – подобны предшествующей функции для N=20 и R=[1 1].
Пример построения объемного цилиндра:
>
>
[X,Y,Z]
=
cylinder(
10.30
);
>
>
surf(X,Y,Z,X)
На рис. 6.52 показан результат построения цилиндра для данного примера.
Рис. 6.52. Построение цилиндра
Естественность воспроизведения цилиндра существенно зависит от графической команды, используемой для его построения. Команда surf дает возможность задать функциональную окраску с цветом, определяемым вектором X, что делает представление цилиндра достаточно наглядным.