График трехмерной слоеной поверхности
Иногда бывают полезны графики трехмерных слоеных поверхностей, как бы состоящие из тонких пластинок – слоев. Такие поверхности строит функция water-fall (водопад):
- waterfal(…) – строит поверхность, как команда mesh(…), но без показа ребер сетки. При ориентации графика относительно столбцов следует использовать запись waterfall(Z) или waterfall (X', Y',Z').
Рассмотрим пример применения команды waterfall:
>
>
[X.Y]
=
meshgrid([
-
3
:
0.1
:
3
]);
>
>
Z
=
sin(X).
/
(X.
*
2
+
Y.
*
2
+
0.3
);
>
>
waterfall(X.Y.Z)
>
>
colormap(gray)
>
>
shading interp
Соответствующий график показан на рис. 6.30.
Рис. 6.30. Трехмерная слоеная поверхность