Установка соответствия между палитрой цветов и масштабом осей. Окраска поверхностей.
При использовании функциональной окраски важное значение имеет установка соответствия между палитрой цветов и масштабом координатных осей. Так, выбор ограниченного диапазона интенсивностей цветов может привести к тому, что цветовая гамма будет блеклой и функциональная закраска не будет достигать своих целей. С помощью команды caxis можно обеспечить соответствие между палитрой цветов и масштабом осей:
- caxis(V) – с помощью двухэлементного вектора V со списком элементов [cmin cmax] устанавливает диапазон используемой палитры цветов для объектов surface и patch, создаваемых такими командами, как mesh, pcolor и surf. Пикселы, цвета которых выходят за пределы [cmin cmax], приводятся к граничным цветам диапазона;
- caxis('manual') – устанавливает шкалу цветов по текущему интервалу параметра, задающего цвет;
- caxis('auto') – устанавливает типовое масштабирование шкалы цветов, при котором диапазон используемых цветов соответствует диапазону изменения данных от -Inf до Inf. Линии и грани с цветами, равными NaN, отсекаются.
Функция caxis возвращает двухэлементный вектор с элементами [cmin cmax] для текущего светового эффекта, m-файл с именем caxi s задает свойства dim и CLimMode объекта axes (см. команду help axes).
Окраска поверхностей
Для окраски поверхностей используется команда shading, которая управляет объектами surface (поверхность) и patch (заплата), создаваемыми командами и функциями surf, mesh, pcolor, fill и fill 3. Команда shading (затенение) работает с параметрами и имеет следующий вид:
- shading flat – задает окраску ячеек или граней в зависимости от текущих данных;
- shading interp – задает окраску с билинейной интерполяцией цветов;
- shading faceted – равномерная раскраска ячеек поверхности (принята по умолчанию).
Эти команды устанавливают свойства EdgeColor и FaceColor для графических объектов surface и patch в зависимости от того, какая из команд – mesh (сетчатая поверхность) или surf (затененная поверхность) – используется. Примеры применения команд shading уже приводились.