Иллюстрированный самоучитель по MatLab

Tрехмерные контурные графики

Трехмерный контурный график представляет собой расположенные в пространстве линии равного уровня, полученные при расслоении трехмерной фигуры рядом секущих плоскостей, расположенных параллельно опорной плоскости фигуры.

При этом в отличие от двумерного контурного графика линии равного уровня отображаются в аксонометрии. Для получения трехмерных контурных графиков используется команда contourS:

  • contour3(…) – имеет синтаксис, аналогичный команде contour(…), но строит линии равного уровня в аксонометрии с использованием функциональной окраски (окраска меняется вдоль оси Z).

Полезные частные формы записи этой команды:

  • contour3(Z) – строит контурные линии для поверхности, заданной массивом Z, без учета диапазона изменения х и у;
  • contour3(Z.n) – строит то же, что предыдущая команда, но с использованием п секущих плоскостей (по умолчанию n=10);
  • contour3(X,Y,Z) – строит контурные линии для поверхности, заданной массивом Z, с учетом изменения х и у. Двумерные массивы X и Y создаются с помощью функции meshgrid;
  • contours(X.Y.Z.n) – строит то же, что предыдущая команда, но с использованием п секущих плоскостей.

Пример применения команды contourS:

>> contour3(peaks,20)
>> colormap(gray)

Соответствующий данному примеру график представлен на рис. 6.31. В данном случае задано построение двадцати линий уровня.

Иллюстрированный самоучитель по MatLab › Обычная графика MATLAB › Tрехмерные контурные графики
Рис. 6.31. Трехмерный контурный график для функции peaks

С командой contourS связаны следующие одноименные функции (не выполняющие графические построения):

  • C=contour3(…) – возвращает матрицу описания контурных линий С для использования командой clabel;
  • [С, H]=contour3(…) – возвращает массив С и вектор-столбец Н дескрипторов объектов path для каждой линии уровня. Свойство UserData каждого объекта содержит значение высоты для соответствующего контура.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.