Трехмерная графика с треугольными плоскостями
К числу специальных видов графики относится построение объемных фигур с помощью плоских треугольников. Для построения таких фигур в виде каркаса (без окраски и отображения плоскостей) используется команда trimesh:
- trimesh(TRI,X,Y,Z,C) – построение объемной каркасной фигуры с треугольниками, специфицированными матрицей поверхности TRI, каждая строка которой содержит три элемента и задает одну треугольную грань путем указания индексов, по которым координаты выбираются из векторов X, Y, Z. Цвета ребер задаются вектором С;
- trimesh(TRI.X.Y.Z) – построение, аналогичное предшествующему при C=Z, т. е. с цветом ребер, зависящим от значений высоты;
- H=trimesh(…) – строит график и возвращает дескрипторы графических объектов;
- trimesh(…, 'param'. 'value'. 'param', 'value'…) – добавляет значения 'value' для параметров 'param'.
Рис. 6.54. Одна из объемных фигур, построенных командой trimesh
Следующий пример иллюстрирует применение команды trimesh для построения случайной объемной фигуры, параметры которой задаются с помощью генератора случайных чисел:
>
>
x
=
rand(
1.40
);
>
>
y
=
rand(
1.40
);
>
>
z
=
sin(x.
^
y);
>
>
tri
=
delaunay(x,y);
>
>
tnmesh(tri.x.y.z)
Рис. 6.55. Один из рисунков, построенных командой trisurf
Одна из построенных фигур показана на рис. 6.54. Другая, абсолютно аналогичная, по заданию входных параметров команда – tnsurf(…) – отличается только закраской треугольных областей, задающих трехмерную фигуру. Если в приведенном выше примере заменить функцию trimesh на trisurf, то можно получить графики, подобные приведенному на рис. 6.55.
Обратите внимание на то, что рис. 6.55 также принадлежит к множеству случайных графических построений. Поэтому возможность его буквального повторения отсутствует.
Что нового мы узнали?
В этом уроке мы научились:
- Строить различные графики функций одной переменной.
- Строить диаграммы и гистограммы.
- Строить на плоскости графики специальных типов.
- Использовать функции задания массивов трехмерной графики.
- Строить трехмерные графики поверхностей и фигур.
- Использовать световые эффекты.
- Наносить на графики надписи и легенды.
- Маркировать оси и линии графиков, наносить на них сетку.
- Строить в одном окне несколько графиков и менять их масштаб.
- Менять палитры цвета и условия освещения.
- Строить графические объекты на плоскости и в пространстве.