• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом


  • Иллюстрированный самоучитель по введению в экспертные системы

    Гибридные системы

    • Гибридные системы

      Раньше уже неоднократно высказывалась идея, что экспертная система может содержать не одну форму представления знаний. Даже в таких ранних системах, как MYCIN (см. главу 3), информация, специфическая для предметной области, хранилась в разных формах – например, в виде порождающих правил и в виде таблиц медицинских параметров. Программы, аналогичные CENTAUR (см.
    • Методы обучения в системе ODYSSEUS

      Методы обучения, которые рассматривались в главе 20 (пространство версий и IDЗ), иногда называют методами, основанными на подобии (similarity-based). Реализация обучения на основе этих методов требует обработки больших объемов информации – позитивных и негативных примеров, – из которой извлекаются характерные свойства нового концепта.
    • Системы ODYSSEUS и MINERVA. Оболочка экспертной системы MINERVA.

      Программа ODYSSEUS обучается тому, как совершенствовать базы знаний экспертных систем, предназначенных для решения проблем эвристической классификации (см. главы 11 и 12). Она наблюдает за тем, как эксперт решает проблему, и формирует пояснение каждого действия эксперта (например, запрашивая эксперта, почему некоторому атрибуту присвоено то или иное значение).
    • Обучение в системе ODYSSEUS

      Способ обучения, который используется в системе ODYSSEUS, существенно отличается от рассмотренных в главе 20. При разработке этой системы преследовалась цель наделить ее способностью расширять существующую неполную базу знаний, а не включать в базу знаний новые понятия на основании анализа обучающей выборки большого объема.
    • Использование прецедентов для обработки исключений

      В этом разделе мы рассмотрим способ совместного использования правил и прецедентов, отличный от того, какой применен в системе ODYSSEUS. Роль прецедентов при новом подходе состоит не в том, чтобы содействовать модификации правил, а в том, чтобы при обработке исключений служить дополнением тем знаниям, которые представлены в правилах.
    • Гибридный символический подход и Нейронные сети

      В этом разделе будет рассмотрена перспектива использования нейронных сетей в экспертных системах. Нейронные сети предполагают совершенно другую модель вычислительного процесса, принципиально отличную от той, которая традиционно используется в экспертных системах.
    • SCALIR – гибридная система для извлечения правовой информации

      Узлы в сетевой структуре системы SCALIR представляют прецеденты (дела, ранее рассмотренные судами), статьи правовых актов и важные (ключевые) слова, которые встречаются в подобных документах. Таким образом, структурно сеть разделена на три части (слоя), как показано на рис. 23.3.
    • Организация обучения в системе SCALIR

      Поскольку веса С-связей могут регулироваться системой в процессе работы, она способна таким образом самообучаться в соответствии с информацией, вводимой пользователем. Ниже мы опишем, как это делается в системе SCALIR, опуская несущественные детали.
    • Будущее гибридных систем

      Итак, вы могли убедиться на представленном в этой главе материале, что гибридные системы потенциально являются довольно мощным инструментом решения сложных проблем, которые не под силу отдельным "чистым" подходам.
    • Рекомендуемая литература. Упражнения.

      В последнее время появилось множество программных продуктов, в которых комбинируются методики, основанные на применении правил и прецедентов. Примером может служить система CBR Express, разработанная фирмой Inference Corp., которая используется в качестве надстройки над системой ART-IM [Davles and May, 1995].
    Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.