Иллюстрированный самоучитель по введению в экспертные системы

Формирование знаний на основе машинного обучения

  • Машинное обучение

    В главе 1 мы уже вскользь упоминали о связи между приобретением знаний экспертной системой и использованием автоматизированных методов формирования знаний на базе машинного обучения (machine learning).
  • Индуктивное обучение

    Точное определение термину "обучение" дать довольно трудно, но большинство авторов сходятся во мнении, что это – качество адаптивной системы, которая способна совершенствовать свое поведение (умение справляться с проблемами), накапливая опыт, например опыт решения аналогичных задач [Simon, 1983].
  • Система Meta-DENDRAL

    В рамках проекта DENDRAL, который был начат в Станфордском университете в 1965 году, была разработана первая система, продемонстрировавшая, что программа может успешно конкурировать с человеком-экспертом в определенной предметной области.
  • Формирование и уточнение правил

    Программа Meta-DENDRAL формирует на основе рассуждений правила, которые затем используются программой DENDRAL в процессе определения молекулярной структуры неизвестного органического соединения. В первой версии программы Meta-DENDRAL гипотетические правила (гипотезы о правилах) формировались в процессе эвристического поиска, подобного тому, который использовался в самой программе DENDRAL.
  • Пространство версий

    В этом разделе мы рассмотрим одну из методик обучения, которая получила в литературе наименование пространство версий (version space) [Mitchell, 1978], [Mitchell, 1982], [Mitchell, 1997]. Эта методика была реализована во второй версии системы Meta-DENDRAL.
  • Алгоритм отсеивания кандидатов

    Пространство версий, как следует из приведенного описания, есть не что иное, как структура данных для представления множества описаний концептов. Однако термин "пространство версий" часто применяется и по отношению к технологии обучения, использующей при работе с этой структурой данных алгоритм, известный как алгоритм отсеивания кандидатов (candidate elimination).
  • Сопоставление экземпляров с образцами в Meta-DENDRAL

    Для описания экземпляров обучающей выборки в Meta-DENDRAL используется тот же язык, что и для описания образцов. Каждый образец представляет собой описание определенной цельной молекулы, причем основное внимание уделяется описанию компонентов.
  • Построение дерева решений и порождающих правил. Структура дерева решений.

    Правила являются не единственно возможным способом представления информации о концептах в виде пар – "атрибут-значение" для целей классификации. Альтернативный метод структурирования такой информации – использование дерева решения.
  • Алгоритм формирования дерева решений по обучающей выборке

    Ниже будет описан алгоритм формирования дерева решений по обучающей выборке, использованный в системе IDЗ. Задача, которую решает алгоритм, формулируется следующим образом. Задано: | множество целевых непересекающихся классов {С1, С2,…, Сk};
  • Уточнение наборов правил

    Проблеме отладки и уточнения характеристик правил посвящено множество исследований. Ниже мы рассмотрим только пару примеров, которые позволят читателям понять суть этой проблемы, слегка "прикоснуться" к методам ее решения и послужат отправной точкой для более углубленного изучения этой темы.
  • Рекомендуемая литература. Упражнения.

    Как отмечалось в самом начале этой главы, существует множество проблем, связанных с машинным обучением, о которых мы даже не упоминали в данной книге. Читателям, которые заинтересуются этой проблемой, я бы порекомендовал начинать знакомство с ней с обзоров [Michalski et al, 1983] и [Michalski et al., 1986] и работы [Winston, 1984, Chapter 11].
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.