Вложенные циклы
202. Воспользовавшись предыдущим заданием, замените окружности на квадраты – получатся "светофорные" квадраты.
203. Изобразите шахматную доску.
Мы все работаем с графикой. Это наглядно. Но не будем забывать о том слове, от которого произошел термин "компьютер" – вычислять.
204. Напишите программу, выводящую на экран таблицу умножения от 2 до 10 в следующем виде (рис. 1.60).
Рис. 1.60. Таблица умножения
Прежде чем выдать вам следующее задание, мне бы хотелось ознакомить вас с весьма полезным оператором sleep. Он приостанавливает выполнение программы на указанное количество секунд. Например:
? "Поспите 10 сек." SLEEP 10 ? "Подъем! Учитель пришел!"
Если значение секунд указано 0 или не указано вовсе, то программа будет ожидать нажатия любой клавиши, например:
? "Прочитайте внимательно нижеследующее слово и нажмите любую клавишу, когда надоест…" ? "Вы – просто гений!" SLEEP ? "Но от скромности вы не умрете…"
205. Итак, используя полученные знания про вложенные циклы и оператор sleep, напишите программу, которая в центре чистого экрана будет выводить показания хронометра – часы, минуты и секунды, разделенные двоеточием, начиная с 0 час. 0 мин. 0 с. Отрегулируйте свой хронометр, чтобы он шел правильно.
206. Усложним предыдущее задание. Нарисуем будильник, сделаем в нем два поля. В одно выведем текущую дату, а во второе – наш уже получившийся хронометр. Если очень захочется, то можно сделать из него будильник, добавив в нужный момент оператор веер, который производит отрывистый не совсем приятный звук (рис. 1.61).
Рис. 1.61. Электронный будильник