Контейнер точек
Просмотрите описание класса CMyDoc, дважды щелкнув на имени класса в окне Class View. В конце файла вы должны увидеть строку:
vector<CPoint> m Points;
Теперь просмотрите тело конструктора класса. Для этого раскройте элемент дерева CMyDoc и дважды щелкните на имени конструктора CMyDoc (void). Вы должны увидеть такой заголовок и тело конструктора:
CMyDoc::CMyDoc() : m Points (0) { }
Обратите внимание на инициализатор m_Points (0), который был автоматически вставлен мастером Add Variable. Инициализатор вызывает один из конструкторов шаблона классов vector и сообщает ему, что перед тем, как создать объект класса CMyDoc, надо создать объект m_Points типа vector и задать ему нулевой размер. Нам не нужен этот инициализатор, так как мы собираемся записать в контейнер m_Points координаты тестового многоугольника.
Тело конструктора документа пока пусто. Наполним его кодами, вычисляющими точки многоугольника, так чтобы он имел вид пятиконечной звезды. Звезда удобна тем, что позволяет продемонстрировать способы закраски самопересекающихся многоугольников. Измените коды конструктора:
CMyDoc:: CMyDoc () //====== Вспомогательные переменные double pi = 4. * atari (1.), a1 = pi / 10., // Углы a2 = 3. * al, // ====== 2 характерные точки x1= cos (al), y1 = sin (al), x2 = cos (a2), y2 = sin(a2), x[5], у [5]; //===== Вещественные (World) координаты углов звезды //===== Считаем, что начало координат находится //===== в геометрическом центре звезды х [ 0 ] = 0.; у [ 0 ] = 1.; // Макушка звезды х[1] = – х2; у[1] = -у2; // Нижний левый угол х[2] = xl; У [2] = y1; // Верхний правый угол х[3] = – xl; y[3] = y1; // Верхний левый угол х[4] = х2; У [4] = -у2; // Нижний правый угол //===== Логические координаты углов звезды //===== запоминаем в контейнере for (int i=0; i<5; i++) //===== Точка в логической системе координат // Увеличиваем в 100 раз, переводим в целые // и сдвигаем CPoint pt(200 + int(100. * x[i]), 150 -int(100. * y[i])); //===== Записываем в конец контейнера m_Points.push_back(pt); } }