Рисование в контексте устройства
Сейчас важно понять следующее. Пример моделирует ситуацию, когда мы имеем реальные World-координаты (термин, принятый в GDI) какого-то объекта, например разрез корабля, и хотим начертить его детали, которые всегда можно аппроксимировать многоугольниками в некоторой логической системе координат (например, листе ватмана размером 1000x1000 мм). При этом мы преобразуем реальные вещественные координаты корабля в логические, то есть целого типа, так как мы не можем чертить с погрешностью менее 1 мм.
В соответствии с концепцией рисования в контексте устройства именно эти (логические) координаты мы и должны использовать в функциях рисования. При последующем выводе рисунка на экран или принтер операционная система автоматически преобразовывает каждую его точку в аппаратные (device) координаты, зависящие от типа и возможностей устройства вывода. Таким образом, мы имеем дело с тремя системами координат и двумя их преобразованиями.
Примечание
Если вы посмотрите справку по теме Coordinate Spaces and Transformations (Пространства и преобразования координат), то вы увидите, что в GDI рассматриваются четыре координатных пространства: World, Page, Device и Physical device, однако часто можно использовать только два (Page и Device). При этом пространства World и Page считаются одним логическим координатным пространством, а пространства Device в Physical device – физическим. Преобразование из пространства Device в Physical device ограничивается только подстройкой начала координат при отображении рисунка на каком-то конкретном устройстве вывода.
Вызовите в окно редактора функцию On Draw. Для этого снова щелкните вкладку MyView.cpp группы окон, вероятно, слева и введите изменения в соответствии со следующим фрагментом:
void CMyView::OnDraw(CDC* pDC) { CMyDoc* pDoc = GetDocument(); ASSERT_VALID(pDoc); //======= Узнаем размер контейнера точек UINT nPoints = pDoc › m_Points.size(); //======= Уходим, если он пуст if (InPoints) return; //=== Сохраняем текущее состояние контекста //=== (инструменты GDI) pDC › SaveDC (); // === Создаем перо Windows для прорисовки контура CPen pen (PS_SOLID,2,RGB(0.96.0)); //=== Выбираем его в контекст устройства pDC › SelectObject (Spen); // === Создаем кисть Windows для закраски внутренности CBrush brush (RGB(240.255.250)); pDC › SelectObject (&brush); //===== Изображаем полигон pDC › Polygon (spDoc › m_Poihts[0], nPoints); //Восстанавливаем контекст (предыдущие инструменты GDI) pDC › RestoreDC(-l); }